Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Category:

Мемуары либерала Альфреда Небыдло о советской школе.

  • В начале сентября народ и прочие господа вспоминают свои школьные лета. Безусловно, у каждого из нас были свои переживания и свои провалы, однако, последние годы сии мемуары скатились в какое-то инфернальное нытьё на тему «Школа - ад, жизнь - боль». Поскольку мы постоянно натыкаемся на воспоминания около-либеральной тусовки и прочих нестандартных индиго, то и картина получается омерзительная. Причём, школа-ад уже необязательно советская, ибо дизайнерствующим индигам может быть и 30 лет, посему проклинать совковый беспредел им не позволяет хронология их бытия. Все эти вопли строятся по единой схеме, как будто перед нами вовсе не изысканные журналистки глэм-изданий и не интеллигентные борцы с режимом, а - биороботы, которым сунули программу, вот они и шпарят без нюансов. Итак, как это выглядит? Назовём нашего героя как-нибудь? Например, Альфред Небыдло. Имя - в стиле и духе советских фельетонов. Фамилия - говорящая.

    «В школе мне сразу не понравилось - воняло хлоркой, тряпкой, физкультурной раздевалкой, скукой, тоталитаризмом, дешёвыми духами Марьи Ивановны - толстой, большеногой бабищи, которая делала неправильные ударения и носила один и тот же синий костюм. Меня посадили с некрасивой девочкой. Ударили указкой. На перемене - избили всем классом, что и продолжалось все 10 лет. Я сильно выделялся из серой массы пролетарских детёнышей, читал с 3-х лет, говорил на 5 языках уже к 6 классу, а в 9-м - доказал гипотезу Пуанкаре, впоследствии вымученную Перельманом. Но мне упорно ставили трояк по литературе и по инглишу, а математичка - корявая старая дева, припадавшая на обе ноги - именовала меня трудновоспитуемым дебилом и требовала моего перевода в соответствующую школу. Мою жизнь немного скрашивало общение с ребятами из музыкалки и художки, где я был тоже гением, но там меня травили меньше. Хотя, училка сольфеджио - вульгарно крашеная, оплывшая тётка, больше напоминавшая советскую чиновницу средней руки - полагала, что у меня нет склонностей к музыке.

    Больше всего я ненавидел уроки труда, где вечно пьяный колхозник Иван Фомич заставлял делать одну и ту же вечную табуретку, а тому, кто не хотел её делать, он отвешивал подзатыльники. Иван Фомич говорил на полу-мате, чем развлекал моих пролов-одноклассников. Ещё больше я ненавидел уроки физкультуры. Тупой и тоже поддатый Леонид Сергеевич по прозвищу Лёнчик гонял нас по кругу, принуждал подтягиваться на турнике и лапал старшеклассниц. Кстати, мне и золотую медаль запороли именно из-за физры (Обычно авторы таких мемуаров трагически забывают, что пару абзацев пред этим говорили о трояках и парах за проявленную гениальность). Но самый серьёзный конфликт был у меня с учительницей русского языка и литературы - я читал в подлиннике Басё, Аполлинера, Воннегута, Вийона, Акутагаву, Филдинга, чем страшно её раздражал. Одноклассников я раздражал ещё больше. Да! Меня постоянно макали головой в унитаз, но так как это был советский сортир, то он был постоянно засорен, и спустить меня в канализацию этим уродам не удавалось.

    Все 10 лет прятали мою сменную обувь, заталкивали в девчачий туалет, кидали в меня скелетом из кабинета биологии. Когда я отказался вступать в октябрята, потому что ненавидел Советскую власть с детства, меня выставили на мороз в одной школьной форме и без ботинок (которые предварительно утопили всё в том же унитазе). Но я был крепкий орешек - даром, что 20 поколений столбовых дворян по обеим линиям! За происхождение меня били и в школе, и во дворе - я выделялся независимым, гордым видом и чеканным профилем, который так ненавидела чернь во все времена. Завуч орала: «Я лично сгною тебя в ПТУ!» На уроках мне попросту нечего было делать - всё, что доставляло быдлу муки творчества, я постиг ещё до школы. Мои симфонии хвалили преподаватели из Гнесинки. Мои наброски нравились Эрнсту Неизвестному - другу нашей семьи. Мои стихи много раз хотели напечатать отдельной книгой, но издателям сверху запрещали это делать. Поэтому-то я сформировался-выковался креативным, думающим, рукопожатным и без ватника.
  • Tags: Пародия, Приколы, Школа
    Subscribe

    Recent Posts from This Journal

    • «Школьный вальс» - зачем Дине эта свадьба?

      В молодёжной драме «Школьный вальс» (1978) довольно много странных моментов (допустим, совершенно непонятно поведение Гоши Кораблёва, сбежавшего…

    • Главный герой «Покровских ворот» вовсе не Костик.

      Главным героем фильма «Покровские ворота» (1982) является вовсе не Костик, а коммунальная квартира и если шире - старая Москва. Это не она –…

    • Женя врёт?

      Хотя, мой любимый фильм «Ирония судьбы» (1976) по количеству интерпретаций скоро уже, наверное, попадёт в книгу рекордов, но это только подогревает…

    • Почему «Шантажиста» считали не жизненным фильмом?

      Разумеется, кто-то непременно скажет, что фильм «Шантажист» (1987) он видел ещё в детстве или, как написали в комментариях на ЮТубе: «Нас водили…

    • Чем интересен фильм «Валькины паруса»?

      Экранизировать повести Владислава Крапивина – трудное занятие. И довольно неблагодарное. Потому что невозможно передать крапивинское «лёгкое…

    • Вот это номер...

      Я даже не знаю, как это назвать. Постмодернизм - это слабо сказано. Картина 1976 года под названием «Ленин на набережной современной Москвы»...…

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 79 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →