Мы все любим костюмное кино, или, во всяком случае, любили его в детстве и юности. Ушедшие времена казались нам идеальными, а бутафорские шпаги – настоящими. Мы не замечали, что Д`Артаньян - Боярский в 1 серии носится по Парижу в бесподобном свитере, который гораздо больше сгодился бы хиппующему интеллектуалу 1970-х, нежели гасконскому дворянину, пусть даже и малоимущему. Любая публикация, посвящённая «Семнадцати мгновениям…» содержит непременный пассаж о том, что эсэсовский чин образца 1944 года не носил чёрную униформу, да ещё со свастикой на рукаве: всё было гораздо проще и - серее. Знаток истории помнит, что громоздкие причёски с кораблями носили в 1770-х годах, тогда как на петровской ассамблее - в кинофильме Александра Митты «Сказ о том, как царь Пётр арапа женил» - дамы обязаны быть при фонтанжах, но не с «фрегатами».

ТЕКСТ - ТУТ.
Journal information