Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Пиранези по-русски.

  • В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина открыта концептуальная выставка «Пиранези. До и после. Италия – Россия. XVIII-XXI века» (до 13 ноября). Для такого академического заведения, как ГМИИ, подобный формат, скорее, неожидан, ибо зрителю предлагается игра в постмодернизм — аллюзии, фантазии, намёки. Путешествие из Галантного века в Сталинскую эру. Без пересадки. Напрямую. Оценить масштаб вселенской фантасмагории. Как у Иосифа Бродского в посвящении Пиранези: два прошлых. И оба прошлых — не состоялись. «Мне казалось, что зала взметнулась на высоту, среди сказочных колоннад», - писал романтик Александр Грин в своей «Золотой цепи». «Этот стадион так похож на мечту – и вместе с тем так реален... В сознании рождается чувство эпоса. Говоришь себе: это уже есть, существует, длится», - прибавлял другой сказочник — Юрий Олеша. Хотя у него есть и другое, более зримое описание: «Дворец Трёх Толстяков стоял посреди огромного парка. Парк был окружён глубокими каналами. Над каналами висели чёрные железные мосты».


  • Владимир Кринский. Пантеон партизан. 1942-1943. Проект.

    Россия и Пиранези. Помпезная советская мечта и кошмарные сны итальянского гения. Гигантомания как смысл. Сама выставка столь же трудна для восприятия, как тяжеловесна ...золотая цепь. Видения осьмнадцатого столетия превращаются в инженерно-выверенный абсурд Наркомтяжпрома. Даже устроители сообщают: «Так, «Темницы...» Пиранези превратились в «Дворцы» коммунизма. Советские архитекторы жили на склоне действующего вулкана Великой Империи». Сталинскую эру принято воспринимать через дихотомию дворца и темницы. Мир балюстрад, пилонов и боскетов с перекинутым мостиком в Архипелаг ГУЛАГ. Барокко и бараки. «Нам нет преград ни в море, ни на суше!» - Пиранези был бы покорён, восторжен и — раздавлен. Он — как говорит молодёжь — завистливо и нервно курит в сторонке.

  • ОСТАЛЬНОЕ - ТУТ.
  • Tags: XVIII век, Выставки, Галантный Век, СССР, Тоталитарный Гламур
    Subscribe

    Posts from This Journal “Выставки” Tag

    • Обалденная выставка, посвящённая сталинской эстетике.

      На головокружительной высоте — там, где никто их не может разглядеть и — оценить — высятся эти колоссы. Мускулистые пролетарии, опирающиеся на…

    • Ячейка общества.

      «Люди встречаются, люди влюбляются, женятся!», - душевно и бодренько пела радиоточка моего детства. «И вершина любви — это чудо великое — дети», -…

    • Учитесь, грубые чудовища!

      Это - письмо (точнее - его фрагмент) - экспонат с выставки «Фамильные ценности», проходящей в Музее Москвы. Утраченная прелесть слога. Сплошные…

    • Убили за наивность.

      Когда я пишу о выставках, я всегда говорю про вообще. Ибо. 1) Не всякий человек пойдёт на выставку, проходящую в Москве; 2) Описания экспонатов -…

    • О башне.

      «Где-то сбоку мелькнула знаменитая башня, похожая на задранную в небо дамскую ножку в чёрном ажурном чулке», - так выразился Юрий Поляков об…

    • Писать о нём сложно... Но такого другого нет.

      Пока порядочные люди сокрушаются, что российское ТВ зомбирует население плохой развлекательной темой (я про всяких Бузновых и Камеди-Петросянов, или…

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 3 comments