Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Category:

Про Лайбах. Постмодернизм, как он есть.

  • Вы слушал в 1990-х группу Laibach? И как впечатления? Тогда и сейчас. В том смысле, что в Музей современного искусства «Гараж» представляет выставку «NSK: от “Капитала” к капиталу» — первую в России масштабную экспозицию словенского художественного коллектива Neue Slowenische Kunst («Новое словенское искусство», сокр. NSK), организованную Музеем современного искусства города Любляны. NSK - коллектив, оформлявший все оргии Laibach-а и именно их музыке посвящён целый зал. Пишу для газеты «Завтра»:

    Деятельность NSK и Laibach — это хрестоматийное проявление постмодерна, где заимствования и аллюзии считаются хорошим тоном, являя собой самостоятельное произведение искусства. Более того — стёб не просто уместен, он — обязателен, как, впрочем, смешение жанров и понятий. Постмодернизм — вне идеологии, он показывает картинки и даже выдумывает прочтения — иной раз философические, но ничему не учит. Никуда не направляет. Михаил Бахтин говорил о такой категории, как «вненаходимость» - это эстетическое отношение, характеризующееся полнейшим беспристрастием. Мы видим башню Василия Татлина - её художники NSK взяли в качестве декоративного оформления для афиши Scipion Nasice Sisters. Харизматическая доминанта, в которой играет роль только её красота и увлекательность формы.



    Никому нет дела до её изначального содержания. Вненаходимость: группа Laibach определяла своё пристрастие к около-политической, военной эстетике следующим образом: «Любое искусство подвержено политическим манипуляциям, кроме того, которое само говорит на языке этих манипуляций». Деятелей NSK (и Лайбахов — тоже) пытались обвинять в пристрастии к фашизму: с точки зрения обывателя, немецкая речь, галифе и фанфары — это отсылка к прусскому стилю и феериям Лени Рифеншталь. Здесь почти ничего нет от собственно Рейха (или мои знания малы, дабы это приметить), зато много «общетоталитарной» патетики - скорее выдуманной авторами антиутопий, чем реальной. Есть мнение, что всё это - игра, карнавал, тонкая насмешка над всеми силовыми режимами XX столетия. Искусство постмодерна, как правило, таит в себе загадку - невозможно уяснить: восторгается или же смеётся автор.

  • Остальное - тут.
  • Tags: Тоталитарный Гламур
    Subscribe

    Posts from This Journal “Тоталитарный Гламур” Tag

    • О дворянском внутри советского.

      Самым привлекательным в СССР был так называемый дворянский компонент в культуре. Его так не называли - в пролетарском-то государстве, но он…

    • Выбираем самую красивую.

      Тут народ развлекается с помощью приложения FaceApp и по сети гуляют изображения Сталина, Ленина и Гилера, как если бы они были младыми девами.…

    • Тело эпохи: Девушке с веслом 85 лет.

      «Она, как богиня, и всё-таки она наша, русская девчонка», - выразился Александр Дейнека о могучей деве-метростроевке, написанной коллегой -…

    • Вот это обыграла...

      Есть такая российская художница - Светлана Шубина, одна из немногих в мире, кто создаёт классический пин-ап, то есть задорный американский стиль…

    • Обалденная выставка, посвящённая сталинской эстетике.

      На головокружительной высоте — там, где никто их не может разглядеть и — оценить — высятся эти колоссы. Мускулистые пролетарии, опирающиеся на…

    • Кадры из мультфильма 1934 года о Москве будущего.

      Общеизвестно, что мультипликация в СССР интересно (именно так - интересно) развивалась в 1920-1930-х годах, но не считалась важной-серьёзной,…

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 29 comments