Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Людмилы и Костики.

  • Есть два героя, которые очень нравятся зрителям. Точнее, эти персонажи - умиляют и радуют. Причём, до сих пор. Но есть нюанс - это фигуранты ретро-фильмов. Культовых ретро-фильмов, созданных под лозунгом «Что пройдёт - то будет мило». Это - Костик из «Покровских ворот» и Людмила из «Москва слезам не верит». И есть ещё один нюанс - в 1950-х годах именно такие типажи попадали на страницы фельетонов и разгромных статей. Но ведь прошло и стало мило. Я часто публикую отрывки из старых оттепельных кинокартин, где именно хищные Людмилы и якобы обаятельные Костики выступают в роли отрицательных персонажей. Они - поверхностны, хитроваты (под видом порхающей общительности), глубоко и накрепко, то есть неизлечимо нарциссичны. Их по сути волнует только их драгоценная персона - для достижения целей они отбрасывают лишних людей, подобно тому, как ракета отбрасывает ступени.



    Костик - безо всякого душевного волнения вычёркивает (в прямом смысле этого слова) имена своих любовниц и подружек. Ибо нашлась выгодная Марго. Тот факт, что Марго именно выгодная заметно с первого взгляда - в те годы иметь такую экипировку для фигурного катания могла только дева из приличной фамилии. И Костик не прогадал - сталинская высотка всегда прилагается к таким девочкам и таким юбочкам. Вы вправе сказать, что Костик полюбил не мажорку, а просто дивно сложенную, обладающую высокой самооценкой, красавицу. Но так сие не противоречит вышесказанному. Костики всегда видят правильную цель. Для быстрых поцелуев у них есть гыгыкающие Светланы из «Трудовых резервов», а для сексуальных развлечений - малахольная Анна Адамовна. И всё это - под шуточки, прибауточки, смешочки. Он - душечка. Ему всё можно. Он везде влезет.



    Людочка тоже держит при себе кучку более-менее подходящих поклонников, дабы потом оставить самого перспективного. О них она отзывается, как о товаре в магазине игрушек - ну да, какие-то кандидаты наук что ли... Технических. Поэты, хоккеисты, далее - по мелочи. Использовать людей на всю катушку, не считаясь с последствиями, - их стиль. Можно и наивную Катьку подрядить для массовки. Что там далее? Фигня. Главное - заманить хорошего мальчика в свои пленительные сети. У Тоси - какой-то рыхловатый Коля? Так Людочка с ходу обесценивает парня, говоря, что такое сокровище можно было и в деревне сыскать. Да! Вот ещё один важный момент - и Костик, и Людмила - не москвичи, а, так сказать, завоеватели. «Он пробьётся, Александра! Он надышится Москвой!» Вот они и вдыхали, пока природные москвичи равнодушно фланировали по своему городу. Что характерно - оба (в результате) не счастливы.



    Не фатально. Не с петлёй на шее. А вот так - полуразбитое недо_корыто. Интересно, что именно такие люди яростно и маниакально ностальгируют по своей юности. Когда они были свежи, красивы, полны злой и яркой энергии. Костик с унылой миной приезжает в свой старый район. Людочка получила спившегося Гурина, и теперь мечется по жизни в поисках какого-нибудь генерала. А ресурс-то на исходе. Более того - профессии-то у неё по факту нет. Подруги - при деле (одна - маляр, вторая - начальник). Эта - подаван в химчистке, а это в советской Табели о рангах значилось куда как хуже, чем маляр. Намного! Остаётся только завидовать Катерине с её весьма сомнительным Гошей. Людмила и Костик - люди, привыкшие выигрывать в лотерею. До поры - до времени им это удаётся. По факту - они оба отрицательные герои своего времени. Впрочем, авторы (возможно, вполне случайно) подчёркивают, что итог у обоих - довольно тоскливый.
  • Tags: 1950, 1970, 1980, Кино, Отрицательный герой, СССР
    Subscribe

    Posts from This Journal “Отрицательный герой” Tag

    • Золушка - дочь подлеца.

      Тема навеяна старым текстом mysea Мы настолько часто читали / смотрели в детстве те или иные сказки, что, языком Володи Шарапова,…

    • Сразу видно, кто - гадость.

      Чем хороши фильмы времён Оттепели, так это прямолинейностью. Тут видно сразу, кто положительный герой, а кто - гадость. Всё концентрировано.…

    • Диалог жлоба с подонком.

      Перестроечное кино отличалось разоблачительным характером. Причём, самыми ненавистными персонажами были начальники и их дети - мажоры (самой разной…

    • Не хочет работать - хочет на юг!

      В 1950-х годах была такая любимая тема - хорошенькая дочка честного начальника не желает работать. А отец её стыдит, ибо не понимает. Впрочем, у…

    • Два сорта г-на.

      Фильмы, а в особенности, комедии, снятые незадолго до Перестройки - вот лучшие источники исторической памяти. Не цифры, не документальные кадры, не…

    • Виртуальная реальность и синдром Карандышева.

      В русской литературе есть такой примечательный персонаж – Юлий Капитонович Карандышев. Его всегда было принято именовать ничтожеством, но мы как-то…

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 153 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →