Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Готовы ли вы жить в обществе, где есть цензура?

  • Плюсы-минусы... Вся статья для газеты «Завтра». Тут - пара фрагментов...

    ...Во времена Перестройки - и особенно в 1990-е годы наметился целый жанр - «Как мы обманывали цензуру». Работники искусств писали бойкие статейки, раздавали интервью, токовали на ток-шоу: «Они нас прессовали, а мы их облапошивали!» Да что там девяностые? Ни одна современная программа, посвящённая старым-добрым кинофильмам, не обходится без рефрена: «Мне приказали вырезать самые лучшие сцены, а вот это — переснять, но по счастливой случайности мой фильм попался Андропову, и тот сказал: 'Какая прелесть'!» Так судьба шедевра была решена! Ура. Журналисты, режиссёры и писатели, покрякивая да подхихикивая, рассказывают, как они лавировали, подтасовывали, обманывали. Потому что цензура — дура. А они — гении. Изумительный факт, но те — созданные под гнётом — фильмы до сих можно смотреть. Их неизменно крутят по всем большим и малым праздникам. Почти всё, что создано после 1991 года, если и можно смотреть, то один раз и не слишком вдумываясь. Цензура не мешает гению, а иной раз - помогает.



    Однако ж готовы ли мы — сегодняшние - жить в подцензурном арт-медиа-пространстве? Представим себе, что запреты всё-таки введены и всех нас контролируют разнокалиберные цензоры. Где гарантия, что в сию когорту попадут самые умные и самые честные? И главное — морально здоровые. (О здоровье душевном и психическом я скромно помолчу). Не случится ли так, что очередные радетели за нравственность примутся прилаживать фиговые листочки к античным статуям и выискивать пропаганду наркомании в романах XIX века, где упоминается морфий? Не станут ли ретивые деятели поучать журналистов и писателей: «А вот тут вы, батенька, осписываете радугу, а это — символ гомосексуалистов!»? Лично я не готова учить наизусть слэнг, принятый в ЛГБТ, чтобы случайно не допустить «двусмысленную пикантность» в своём тексте. Более того — я хочу жить в обществе, свободном от всех этих символов и значений, равно как от латентных извращенцев, которые — уж поверьте! - первыми полезут в цензоры. Если создавать кодекс табуированных тем для художников, то пусть он будет чётким, ясным и безо всяких полутонов. Без кликушества. Цензура не должна быть дурой и это - базис.

  • ОСТАЛЬНОЕ - ТУТ.
  • Tags: Кино, Литература, О Жизни, СССР
    Subscribe

    Recent Posts from This Journal

    • Странная карьера Людмилы.

      Киноленту «Москва слезам не верит» (1979) можно обсуждать долго и с удовольствием (я буду обсуждать именно фильм, а не киноповесть, написанную уже…

    • «Школьный вальс» - зачем Дине эта свадьба?

      В молодёжной драме «Школьный вальс» (1978) довольно много странных моментов (допустим, совершенно непонятно поведение Гоши Кораблёва, сбежавшего…

    • Главный герой «Покровских ворот» вовсе не Костик.

      Главным героем фильма «Покровские ворота» (1982) является вовсе не Костик, а коммунальная квартира и если шире - старая Москва. Это не она –…

    • Женя врёт?

      Хотя, мой любимый фильм «Ирония судьбы» (1976) по количеству интерпретаций скоро уже, наверное, попадёт в книгу рекордов, но это только подогревает…

    • Почему «Шантажиста» считали не жизненным фильмом?

      Разумеется, кто-то непременно скажет, что фильм «Шантажист» (1987) он видел ещё в детстве или, как написали в комментариях на ЮТубе: «Нас водили…

    • Чем интересен фильм «Валькины паруса»?

      Экранизировать повести Владислава Крапивина – трудное занятие. И довольно неблагодарное. Потому что невозможно передать крапивинское «лёгкое…

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 77 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →