Галина Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Иванкина.
zina_korzina

Советская действительность: мода VS легпром.

  • Была ли мода в СССР? (На этот вопрос вы можете ответить в комментариях). Некоторые товарищи утверждают: не было! Примеры, которые они приводят для подтверждения своей правоты, каждый раз выдают их полнейшую несостоятельность в качестве историков костюма и моды. Если кратко – эти авторы путают собственно моду с – работой предприятий лёгкой промышленности. Тогда как мода – это разработка модельера, это модель в журнале или на подиуме, а в магазинах продавались нелепые «произведения», прошедшие через многочисленные согласования и легпромовские комиссии. Иной раз модельеры сами не узнавали «на выходе» свою же модель. В Советском Союзе была централизованная, плановая экономика, причём эта плановость и централизация касались всего – даже изготовления розочек для дамских шляпок. Поэтому любая новация, исходившая от модельеров Общесоюзного Дома Моделей или, скажем, любого республиканского Дома Моды, требовала множества согласований. Основная проблема: сможет ли фабрика, создающая массовую продукцию, по-прежнему давать плановые показатели, если согласится реализовывать смелую идею модельера?

    Интересный фильм об этой проблеме.



    ...Любая новация требовала времени на перестройку процесса, а это всегда сказывалось на количественной стороне дела. Поэтому большинство предприятий не брали актуальную новинку и продолжали гнать привычный продукт. С них же требовали высоких цифр, а не модности выпускаемых юбок! Да и сами работники были готовы годами шить одни и те же ситцевые халатики, получать крупные премии за перевыполнение плана, а потом в свободное от работы время …бегать по ГУМам и Пассажам в поисках модной и шикарной заграничной вещи. Итак, мода-то есть, но на выходе её нет! Капиталистическая модель купли-продажи подразумевает быструю смену «фаворитов сезона» - моды, предпочтения, смыслы меняются так быстро, что человек с трудом поспевает за тенденциями. Только он привык к своим часам или, например, к шляпе, как на рынок выбросили ещё более шикарную (точнее - актуальную) модель и, к тому же её рекламирует Большая Голливудская Звезда. Принято выкидывать вещь раньше, чем она успеет отслужить. Моральное устаревание, форсируемое средствами массовой информации, является причиной покупки очередной новинки. Не то было в СССР. Прибыль не являлась целью. Важны были совершенно иные показатели – как уже говорилось, выполнение плана и обеспечение населения товарами широкого потребления...
  • Tags: 1980, История моды, Кино, СССР
    Subscribe

    Recent Posts from This Journal

    • Финиш.

      Этот блог больше вестись не будет - темы исчерпаны. Всем спасибо. Никакого горя не случилось, просто смысла - нет. Я, в отличие от всяких фито-няшек…

    • Чужие акценты.

      У меня было такое чувство, что это — не наш фильм. Голливудский, французский, польско-немецкий или ещё какой израильско-нидерландский. Благо, в…

    • Вот это музон! Нереальное исполнение знаменитой песни.

      Всегда интересно слушать знаменитую песню в неожиданном исполнении. Особенно - такое. Вот это постмодернизм! Это я понимаю. Омская Филармония.…

    • Девушки, мода, победа.

      В этот день хотелось бы всех поздравить с Днём Победы и разместить вот эту замечательную картину из советской бытности. Итак, демобилизованная…

    • Свежо, стильно, молодёжно.

      В комментариях к посту об открытках 1950-х возникла тема открыток 1960-х. Свежо, стильно, молодёжно.

    • Подборка первомайских открыток 1950-х годов.

      Подборка первомайских открыток 1950-х годов, когда старались сделать красиво, богато, симпатично и ...по-мещански сыто.…

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    Comments for this post were disabled by the author