Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Лузеры и виннеры.

  • Вы смотрели голливудский мюзикл «Ла-Ла-Лэнд» (2017)? И вам понравилось? Мне вот не очень. Бывало и краше. Тем не менее, фильм стал событием мира кино (особенно в Америке, разумеется) и некоей вехой. Я попыталась понять - почему.

    Посредственный фильм с банальным сюжетом. Голливуд стряпает их мегатоннами и километрами — каждый год и на любой вкус. О чём речь? Он — неудачливый музыкант, она — скромненькая барменша. Оба рассуждают об успехе — а о чём же ещё можно «правильно» думать в Америке?! Их настигает ураганная влюблённость, но жизнь расставляет всё по местам. Финал оптимистичен и — с лёгенькой, почти незаметной грустинкой. Поют и пляшут. Иной раз — энергично и слаженно. Глянцево-декоративный фон, симпатичные костюмы. Но ничего цепляющего. На первый взгляд. Эмма Стоун и Райан Гослинг танцуют хуже, чем Джинждер Роджерс с Фредом Астером. Музыка Джастина Гурвица не более, чем гармонично-мелодичная. Однако же мюзикл Демиена Шазелла с несерьёзным названием «Ла-Ла Ленд» (2016) покорил киноманов и с триумфом прошёл по экранам. Восторженная критика, громкие рукоплескания. Почему?



    У Америки, как и у каждой страны — свои культурные коды, и все они удивительным образом вплетены в сюжет «Ла-Ла Ленд»-а. Начнём с того, что слоган кинокартины — «Бесстрашным мечтателям посвящается…». В своё время мне довелось прочесть несколько работ, посвящённых стратегиям успеха — все они оказались написаны заокеанскими спецами. Одни из них были серьёзны и говорили об экономической эффективности, другие — поражали иррациональным, ненаучным подходом. Они советовали ...визуализировать — представлять в красках, звуках, ощущениях - свои грядущие победы, а, мол, подсознание само выведет на безупречный путь. Прямо, как в «Ла-Ла Ленд» — стать бесстрашным мечтателем и сочинить себе миллион. Или — свой джаз-клуб и карьеру актрисы. В американской системе ценностей сосуществуют два типа людей — Looser (неудачник) и Winner (победитель).



    Все остальные болтаются в промежуточном состоянии: двигаются от лузера — к виннеру или же, напротив, падают с Олимпа — к его подножию и далее несут свои бренные тела в сторону дешёвых забегаловок. Чтобы оттуда — если выйдет — снова начать путь виннера. Стезя одиночки и, как писал Дональд Трамп в своей книге: «Представляйте, что вы – это целая армия, правда, состоящая из одного бойца. В этой армии вы не только главнокомандующий, но и солдат. Вы сами составляете план военных действий, но вы же его и выполняете». В мюзикле «Ла-Ла Ленд» мы наблюдаем приключение-восхождение двух откровенных лузеров. Девушка Миа томится за барной стойкой, а в свободное от работы время бегает по кастингам, пытаясь пристроиться в какой-нибудь многосерийный проект (кстати, авторы фильма тонко и при этом — злобно высмеяли индустрию сериалов). Девушка милая, но нелепая. Эмма Стоун выступает в амплуа girl next door – «соседской девчонки». Обычная, типовая. Не красавица и не секс-бомба. Она лишена даже маломальской смазливости, но — невероятно хороша, свежа и оптимистична.



    Америка любит «смешных девчонок» - у них поначалу всё валится из рук. Их вышучивают. Им все наступают на ногу и толкают под руку. И даже так — выливают кофе на их единственную приличную блузку. Миа постоянно проигрывает, проваливается и «не годится». Снимает жильё в компании таких же свистулек-мечтательниц, которые грезят если уж не о славе, то хоть о дольче-вита. Другой фигурант повествования — ресторанный лабух Себастиан. Его просят изображать лёгенькую классику или же — поп-музыку, но он упорно продвигает свой любимый джаз, а синкопы, как выясняется, не актуальны среди жующей публики. Таким образом, оба — жалки. Но! Оба считают себя достойными. Иначе путь от лузера к виннеру — закрыт и заколочен. В конечном итоге, Миа становится суперстар, и уже другие девочки подают ей кофе в том самом баре... Себастиан тоже не промах — вот он в шикарном костюме представляет публике свой джаз-клуб и респектабельный бэнд. Всего добились — всем обязаны себе. American Dream в самом явном и — доходчиво-примитивном формате. Хочешь стать великим? Начни сегодня. Смотри, как получилось у этих, а ведь Себастиан и Миа - канонические лузеры!

  • Далее - тут!
  • Tags: Кино, О Жизни
    Subscribe

    Posts from This Journal “О Жизни” Tag

    • Почему Калугина выбрала Новосельцева?

      Конечно, я бы ответила на этот вопрос так: «Ей с ним интересно. Человек её круга. Он тоже знает Пастернака, да и вообще — надёжный, ибо волочёт по…

    • Зря взбесились - всё просто.

      Внезапно людей почему-то тронуло признание Марата Сафина, что ему никто не нужен рядом. Народ от зависти аж рассвирепел - как это так? Мы тут с…

    • Советская еда!

      Какая красивая картинка - типичный советский завтрак. Гусева Раиса Константиновна (род. 1934 год). «Глазунья» 1985 год.

    • Самые отвратительные комментаторы.

      Каждому блогеру что-нибудь такое пишут в комментариях, а если вы — давний пациент соцсетей и прочих Живых Журналов, то у вас, наверняка,…

    • Почему перестали уважать старших?

      Конечно, можно приводить многочисленные примеры, в которых будет извечный конфликт отцов и детей, а далее — цитировать какие-то «античные» фэйки,…

    • Зачем ему молодая любовница?

      ...На этот вопрос многие современные люди ответили бы односложно: «Как зачем? Красивое, юное мясо! Возможность иметь c ней кучу крепеньких…

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 64 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →