Галина Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Иванкина.
zina_korzina

Ин-яз или история?

  • Помнится, одна топовая блогерша, перечисляя признаки быдла, назвала такой признак - неумение говорить по-английски в совершенстве. Для жителя страны третьего мира это - норма. Говорить на языке хозяина - комильфо. Можно и фрак с тросточкой заслужить от белого господина. В своё время довелось прочесть, что, как раз англичане неохотно учат иноземные языки. Не потому что их язык - рулит со второй половине XX века. Статья была о XVIII столетии, когда образованные люди Европы стремились выучить латынь (для умных) и французский (для модных). А вот англичане - ни в какую. Приводился пример какого-то французского памфлета - насчёт джентльмена в Париже. Но это так - мысли в сторону. Предоставлю-ка я слово моей коллеге - Татьяна Воеводина из газеты «Завтра». Она пишет не только про ин-яз, но, главным образом, об истории, которую школьники знают всё хуже и хуже.

    «...Из последних новостей наробраза: предполагается, что введут ещё один обязательный экзамен — то ли по истории, то ли по иностранному. Любители ужастиков утверждают, что по тому и другому разом. Любители плюрализма — те надеются, что снова вздыбится волна дискуссий меж почвенниками и западниками. Те, которые почвенники, будут за историю, а либералы-космополиты — вестимо, за иностранный. "Должен каждый ученик понимать чужой язык", — лапидарно сформулировал Сергей Михалков в стихотворении «Моя улица». Только вот не надо считать иностранный язык чем-то особенным, основой жизненного успеха и вообще главным предметом. В этом представлении, укоренившемся во многих умах, есть что-то унизительное, убогое, колониальное. Почему английский нужен всем, а, положим, география — не нужна? Извозчики довезут? Вот они уж четверть века везут нас в выгодном им, а не нам направлении. Вообще, я — сторонница ежегодных экзаменов по всем изучаемым предметам. Изучил — отчитайся. Во времена, когда наше образование достигло своего максимума, в 50-е годы, именно так и было. Первые экзамены сдавали в 4-ом классе, а дальше — ежегодно и по всем предметам. Ежегодные экзамены по всем предметам, вовсе не какие-то особо трудные, а просто обычные, очень бы помогли удерживать в голове изучаемое, а не выбрасывать, как порожнюю тару. Сегодня — выбрасывают.

    Полезно ли сделать так, чтоб все сдавали на выходе историю? Полезно. Ещё полезнее было бы, если б её, историю, учили, а не просто отбывали нумер, как в массовом порядке происходит сегодня... И ещё вот что критически важно. Если уж повышать значимость истории, то надо озаботиться тем, чтобы она излагалась в патриотическом ключе. Изучение истории с массовой сдачей экзамена имеет целью не подготовку историка, а воспитание гражданина, который уважает свою страну, её вождей и героев. Камертон, по которому надо настраивать изложение истории для школьников, это слова графа Бенкендорфа: "Прошедшее России было удивительно, её настоящее более чем великолепно, что же касается до будущего, то оно выше всего, что может нарисовать себе самое смелое воображение". Как только ни стебались прогрессисты всех времён над этой верноподданнической формулой! А она — единственно верна, когда речь идёт о школьной истории. То, что пишут в пособиях для школьников сегодня, совершенно не способствует уважению к своей стране. Традиции перестроечных плевков в прошлое сегодня живут и здравствуют. Я бы сама не поверила, не раскрой я дочкин учебник истории для подготовки к ЕГЭ. Написан он, между прочим, школьным учителем...»

  • Остальное - тут.
  • Tags: Обзор Прессы, Педагогика, Школа
    Subscribe

    Posts from This Journal “Обзор Прессы” Tag

    • Как представляли себе перспективные направления связи в 1940-х?

      Нашла тут на одном форуме статью из журнала «Техника-молодежи» за 1943 год. В общем, прекрасный ретрофутуризм. Тема - новые виды связи.

    • Тихо помер символ 90-х...

      Моя коллега из газеты «Завтра» - Татьяна Воеводина написала статью - не столько о Мавроди, сколько о самом духе 90-х. Итак,... ...Умер, ещё не…

    • Макаревич снова отметился...

      В своё время я писала статью о том, что люди очень бурно реагируют, когда какой-нибудь деятель искусств - то Райкин-младший, то Серебряков, то…

    • Причина советского дефицита.

      Статья, написанная для газеты «Завтра» - не моя, а Татьяны Воеводиной, которую часто цитирую в своём ЖЖ. Могу быть с ней не согласна, однако,…

    • Эротика тогда лидировала?

      Мне вот всегда интересно: почему советские граждане так быстро переоделись? Так скоро и так дружно скурвились? В своё время - ещё в юности - меня…

    • Всё испортил Хрущёв?

      Прочитала хорошо написанную, хотя и не новую - по смыслам - публикацию на сайте нашей газеты «Завтра». Тема: Хрущёв - дурак. Мне понравилось, что…

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 30 comments