Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Category:

Новый фильм про войну!

  • Время от времени приходится слышать или читать: «Где наше российское кино? Почему нам постоянно подсовывают голливудские фильмы? В том числе, и про войну!» Действительно, если верить всяким супер-боевикам, сделанным в USA на тамошней Фабрике Грёз, создаётся впечатление, что Вторую Мировую выиграли «ковбои», которым слегка и жидко помогали британцы. А большевики и вовсе — мешали, ибо их «деды воевали» не за свободу, как Джонни из Техаса и Микки из Канзаса, а — за право понастроить красных концлагерей вместо коричневых. На самом деле, российское кино имеется. Про войну. Каждый год в мае выходит, как минимум, один фильм о войне. Однако пиар картины — нулевой или же весьма слабый. После всего этого ещё смешнее выглядят некоторые депутаты, предлагающие ввести квоту для российского кино. Квоту-то ввести не проблема, а кто будет в курсе? Тех же «Союзников» - разухабистый блокбастер с Бредом Питтом и Марион Котийар — пиарили все средства массовой информации. Даже на трамвайных остановках были шикарные плакаты с изображение глав-героев — таких крепких, длинноногих и динамичных.



    В этом году на экраны вышел фильм «Три дня до весны» - как раз приключенческий сюжет о войне. Как и следовало ожидать, активной рекламы не было. Люди узнают о фильме из стандартной афиши или от своих знакомых. Увы, название — не самое выигрышное, а уж на фоне «Стражей галактики» (вот их рекламируют лихо!) и вовсе — печаль. А вот содержание — захватывающее. Детектив. Тема — предотвращение немецкой диверсии в блокадном Ленинграде. Знакомая с детства — ещё с советских времён — коллизия. Диверсионная школа Абвера, агенты, местные подонки на подхвате, а на другой стороне — чекисты и храбрые советские граждане, для коих самое главное — честь и верность. Я не знаю, имела ли место в реальности именно такая фабула — вероятно, было нечто похожее. Фрицы не понимали, почему ленинградцы не сдаются и не душат своих комиссаров. Пытались выяснить — и снова не врубались. Были же созданы все условия, чтобы город сдался или (что ещё лучше) — погиб. Питер — каменные джунгли. Имперская столица. Фашисты мыслили рационально — выжить там невозможно. Спрашивается — как? Но советские люди — это сверхлюди, в отличие от фашистов. Ирония судьбы и насмешка небес. Новый фильм об этом. В кадре — молодой офицер НКВД Андреев и красивая женщина-врач Марицкая.



    Он — герой, она — сомнительна. Здесь выявлены многие подзабытые детали войны — к примеру, недоверие по отношению к лицам германского происхождения, когда обрусевших — ещё в XVIII веке — немцев сочли потенциальными предателями. (Впрочем, это не было исключительно «большевистской» подлостью — во время Первой Мировой бытовали даже немецкие погромы). У дамы-врача — немецкие корни, что уже настораживает. Разумеется, не обошлось и без типичного персонажа современного ретро-кино - без «плохого чекиста», который противостоит «хорошему чекисту» Андрееву. Показаны интриги внутри самого ведомства — исполнительный, прямолинейный дурак оказывается в финале наказан, причём довольно ...остроумно. Снова — ирония судьбы. Фоном идёт жизнь — разгул преступности, с которой борется милиция; смерть, как реальность; попытки жить и — выживать. Ольга Берггольц (кстати, тоже с немецкими предками!) — на радио. Патетика. Музыка. Гитлеровский офицер ловит ленинградскую волну, изрекает: «Хорошая у русских музыка... Была... Это уже история».


  • Слева - кадр из фильма.
    Справа - реальное лицо начала 1940-х годов.
    .

    С особым тщанием подобраны типажи и костюмы, что, в принципе, редкость. Кстати, оно было ещё большей редкостью и в советские времена, когда в военных драмах 1960-х у женщин был макияж со «стрелками», а фасоны платьев никак не гармонировали с исторической реальностью. Это казалось не главным и даже бесполезным — шить платья с предвоенными плечиками и рисовать выщипанную бровь. Зачем? Сейчас, кстати, к антуражу относятся намного внимательнее, чем 20-30-40 лет назад. Актриса Елена Лотова (я её увидела впервые!), взятая на роль доктора Марицкой, настолько точно отражает типаж 1940-х, что кажется человеком той эпохи. Сходство подчёркивается аутентичным кроем пальто и платьев. Фильм отличает аккуратное отношение к деталям и вообще — к «картинке». На мой взгляд, прекрасная операторская работа — я не киновед, говорю как профан. Просто хорошо снято. И по делу.
  • Tags: 1940, Кино, СССР
    Subscribe

    Posts from This Journal “Кино” Tag

    • Одноразовая женщина в советском кино.

      В позднесоветском кино был такой устойчивый типаж красивой, точнее — смазливой, статной, женщины, которую условно можно обозначить, как «быстрая,…

    • Почему Женя сошёл с ума от Нади?

      Обсуждая «Иронию судьбы» и прочий «лёгкий пар», авторы текстов задают односторонние вопросы: «Почему Надя так быстро выбрала Женю? Так скоро…

    • Соболевская VS Лариса Груздева.

      Каждый раз наблюдая за перипетиями детектива «Место встречи...», не могу отделаться от мысли, что единственный персонаж, которому ...приятна (хотя и…

    • За что Глеб ненавидел Груздева?

      У каждого из нас есть ненавистные типы людей, к которым мы относимся заранее плохо. И нам подсознательно хочется, чтобы представитель «плохих»…

    • Фаберже, как смысл.

      В одной из серий долгоиграющего советского телепроекта «Следствие ведут знатоки» разворачивалась трагедия молодого умельца, подделывавшего…

    • Два интересных момента из «Семнадцати мгновений весны».

      В блистательном сериале «Семнадцать мгновений весны» есть два примечательных момента, на которые редко обращают внимание — это просто фоновые…

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 27 comments