Галина Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Иванкина.
zina_korzina

И это у нас такое актуальное искусство...

  • Решила тут сходить на выставку RUSSIAN RED Обыкновенный. Что увидела???!

    На видеопанели — человек в телогрейке посреди унылой природы. Над ним — птицы (тоже унылые). Ходьба по кругу. В руках — чемодан. Мужичок пытается собирать в него снег. Вся эта высокоумная белиберда называется «Синонимы слова «Родина» (2016). У автора именно такие синонимы и такая с позволения сказать родина. Однако же где тут «красный»? Мы созерцаем тотально-серый. Или для Юрия Васильева «русский красный» - это исключительная серость? Идём далее. Пятиканальная видеоинсталляция «Нарциссист» (2007). Красные зеркала (да-да, обыгрывание красных квадратов Малевича), в которые смотрится ...правильно, russian мужик, только уже другой. Из буклета-путеводителя можно узнать, что его (мужика) «...мятое лицо доведено водкой до завершённой художественности». Эврика! «Вместо супрематической реальности квадрат начинен узнаваемой национальной физиономией мужика и всей тварной конкретностью его существа». То бишь снова мы наблюдаем родину-уродину во всей её паскудной неизбывности. Автор, что же вас так корчит? Почему для вас Россия — это некто пьющий и бормочущий, да ещё и «нарциссист»?



    Претенциозно выглядит видео «Идущий за мной» (2009). И — ни грамма «русского красного», что характерно. Сплошное маргинальное. Люди блуждают в пространстве. Как вы, наверное, уже поняли, в кадре — мужики. Сопроводительная аннотация гласит, что в произведении показан - «заунывный покров русской жизни», и оный «одержим и надрывен, коллективен и животен». Кроме прочего, тут зашифрована «общинная маета, которая может только грезить о ясности». Красного цвета и намёка на его внезапное появление мы не видим. Не чувствуем. Не вдыхаем. Мы находимся в той самой адовой маете, где возможны лишь грёзы о ясном (красном). Где рашен-красное? Нету. Оно, видимо, для особо одарённых. Как в сказке Андерсена: платье короля видит только умный. Остальные хихикают: а король-то голый. Но он правда — голый. И никакого русского колера. Маета — присутствует, но не общинная, а — кухонная. В опусе господина Солженицына «Образованщина» обо всём этом сказано чуть подробнее.

  • Остальное - тут. Тыц!
  • Tags: Выставки, Современное искусство
    Subscribe

    Posts from This Journal “Выставки” Tag

    • К дню солидарности трудящихся.

      В московском музее «Пресня» открылась интереснейшая экспозиция «Будни великих строек», посвященная советской индустриальной живописи 1930–1950-х…

    • Тревожно-пугающая картина.

      Была тут на выставке одной современной художницы. Она, знаете ли, умеет рисовать. Именно талант рисовальщика, что нынче - редкость. Отсюда - мощный…

    • Его просто жалко!

      Статья-настроение о выставке, посвящённой Александру II. На него смотришь - и жалость берёт. Просто один только вид - несчастный. Даже царь-мученик…

    • А Репина кормили сеном...

      Одна из лучших московских выставок последнего времени! В Музее Русского Импрессионизма открыта уникальная экспозиция с лаконичной и — будничной…

    • А самого художника-то видели?

      В Государственной Третьяковской Галерее — небольшая, но примечательная выставка — экспонируются портреты Карла Брюллова из частного петербургского…

    • Летающие города и прочие радости советской жизни.

      В Музее Архитектуры имени Алексея Щусева проходит масштабная выставка «Авангардстрой. Архитектурный ритм Революции» и кураторы не скрывают, что…

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    Comments for this post were disabled by the author