Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

И это у нас такое актуальное искусство...

  • Решила тут сходить на выставку RUSSIAN RED Обыкновенный. Что увидела???!

    На видеопанели — человек в телогрейке посреди унылой природы. Над ним — птицы (тоже унылые). Ходьба по кругу. В руках — чемодан. Мужичок пытается собирать в него снег. Вся эта высокоумная белиберда называется «Синонимы слова «Родина» (2016). У автора именно такие синонимы и такая с позволения сказать родина. Однако же где тут «красный»? Мы созерцаем тотально-серый. Или для Юрия Васильева «русский красный» - это исключительная серость? Идём далее. Пятиканальная видеоинсталляция «Нарциссист» (2007). Красные зеркала (да-да, обыгрывание красных квадратов Малевича), в которые смотрится ...правильно, russian мужик, только уже другой. Из буклета-путеводителя можно узнать, что его (мужика) «...мятое лицо доведено водкой до завершённой художественности». Эврика! «Вместо супрематической реальности квадрат начинен узнаваемой национальной физиономией мужика и всей тварной конкретностью его существа». То бишь снова мы наблюдаем родину-уродину во всей её паскудной неизбывности. Автор, что же вас так корчит? Почему для вас Россия — это некто пьющий и бормочущий, да ещё и «нарциссист»?



    Претенциозно выглядит видео «Идущий за мной» (2009). И — ни грамма «русского красного», что характерно. Сплошное маргинальное. Люди блуждают в пространстве. Как вы, наверное, уже поняли, в кадре — мужики. Сопроводительная аннотация гласит, что в произведении показан - «заунывный покров русской жизни», и оный «одержим и надрывен, коллективен и животен». Кроме прочего, тут зашифрована «общинная маета, которая может только грезить о ясности». Красного цвета и намёка на его внезапное появление мы не видим. Не чувствуем. Не вдыхаем. Мы находимся в той самой адовой маете, где возможны лишь грёзы о ясном (красном). Где рашен-красное? Нету. Оно, видимо, для особо одарённых. Как в сказке Андерсена: платье короля видит только умный. Остальные хихикают: а король-то голый. Но он правда — голый. И никакого русского колера. Маета — присутствует, но не общинная, а — кухонная. В опусе господина Солженицына «Образованщина» обо всём этом сказано чуть подробнее.

  • Остальное - тут. Тыц!
  • Tags: Выставки, Современное искусство
    Subscribe

    Posts from This Journal “Выставки” Tag

    • Шикарная выставка в Москве! Альфонс Муха и Тулуз-Лотрек в одном пространстве!

      Kуда пойти в воскресенье в Москве? Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляет выставку французской рекламы…

    • О ногах, ножках и безумном десятилетии.

      ЭТО О ВЫСТАВKЕ. 1920-е — начало 1930-х годов — динамичное время, когда скорость обозначала не просто векторную физическую величину, а — смысл…

    • Царь-красавец и выставка в Питере.

      В Питере - не только пить. Мы на выставке из цикла «Сага о Романовых». Место действия — Санкт-Петербург, Михайловский замок. Герой - Николай I.…

    • Актуальное бегство.

      Ругать современное искусство — легко и приятно, хотя бы потому, что знать его совсем необязательно, дабы критиковать. В представлении иных — вполне…

    • Отличные или ужасные?

      Советского Союза и советской системы давным-давно не существует, а споры о качестве тогдашней продукции не утихают и поныне. Людям важно доказать…

    • Чумовая-чумовая выставка.

      «Я не могу жить в одной комнате с пейзажами», - сказал Остап Бендер, когда уютный гостиничный номер оказался чрезмерно дорогим, а великому…

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 13 comments