Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Category:

И это у нас такое актуальное искусство...

  • Решила тут сходить на выставку RUSSIAN RED Обыкновенный. Что увидела???!

    На видеопанели — человек в телогрейке посреди унылой природы. Над ним — птицы (тоже унылые). Ходьба по кругу. В руках — чемодан. Мужичок пытается собирать в него снег. Вся эта высокоумная белиберда называется «Синонимы слова «Родина» (2016). У автора именно такие синонимы и такая с позволения сказать родина. Однако же где тут «красный»? Мы созерцаем тотально-серый. Или для Юрия Васильева «русский красный» - это исключительная серость? Идём далее. Пятиканальная видеоинсталляция «Нарциссист» (2007). Красные зеркала (да-да, обыгрывание красных квадратов Малевича), в которые смотрится ...правильно, russian мужик, только уже другой. Из буклета-путеводителя можно узнать, что его (мужика) «...мятое лицо доведено водкой до завершённой художественности». Эврика! «Вместо супрематической реальности квадрат начинен узнаваемой национальной физиономией мужика и всей тварной конкретностью его существа». То бишь снова мы наблюдаем родину-уродину во всей её паскудной неизбывности. Автор, что же вас так корчит? Почему для вас Россия — это некто пьющий и бормочущий, да ещё и «нарциссист»?



    Претенциозно выглядит видео «Идущий за мной» (2009). И — ни грамма «русского красного», что характерно. Сплошное маргинальное. Люди блуждают в пространстве. Как вы, наверное, уже поняли, в кадре — мужики. Сопроводительная аннотация гласит, что в произведении показан - «заунывный покров русской жизни», и оный «одержим и надрывен, коллективен и животен». Кроме прочего, тут зашифрована «общинная маета, которая может только грезить о ясности». Красного цвета и намёка на его внезапное появление мы не видим. Не чувствуем. Не вдыхаем. Мы находимся в той самой адовой маете, где возможны лишь грёзы о ясном (красном). Где рашен-красное? Нету. Оно, видимо, для особо одарённых. Как в сказке Андерсена: платье короля видит только умный. Остальные хихикают: а король-то голый. Но он правда — голый. И никакого русского колера. Маета — присутствует, но не общинная, а — кухонная. В опусе господина Солженицына «Образованщина» обо всём этом сказано чуть подробнее.

  • Остальное - тут. Тыц!
  • Tags: Выставки, Современное искусство
    Subscribe

    Posts from This Journal “Выставки” Tag

    • Обалденная выставка, посвящённая сталинской эстетике.

      На головокружительной высоте — там, где никто их не может разглядеть и — оценить — высятся эти колоссы. Мускулистые пролетарии, опирающиеся на…

    • Ячейка общества.

      «Люди встречаются, люди влюбляются, женятся!», - душевно и бодренько пела радиоточка моего детства. «И вершина любви — это чудо великое — дети», -…

    • Учитесь, грубые чудовища!

      Это - письмо (точнее - его фрагмент) - экспонат с выставки «Фамильные ценности», проходящей в Музее Москвы. Утраченная прелесть слога. Сплошные…

    • Убили за наивность.

      Когда я пишу о выставках, я всегда говорю про вообще. Ибо. 1) Не всякий человек пойдёт на выставку, проходящую в Москве; 2) Описания экспонатов -…

    • О башне.

      «Где-то сбоку мелькнула знаменитая башня, похожая на задранную в небо дамскую ножку в чёрном ажурном чулке», - так выразился Юрий Поляков об…

    • Писать о нём сложно... Но такого другого нет.

      Пока порядочные люди сокрушаются, что российское ТВ зомбирует население плохой развлекательной темой (я про всяких Бузновых и Камеди-Петросянов, или…

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 13 comments