Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Две главные причины дебилизации.

  • Сейчас принято ругать ЕГЭ. Я тоже его ругаю. Мол, способствует дебилизации подрастающего поколения. Однако моя коллега из газеты «Завтра» - Татьяна Воеводина иначе смотрит на проблему. Виновато, - пишет она, она вовсе не ЕГЭ.

    «...Что же такое ЕГЭ, которому принято приписывать совершенно инфернальные свойства? Это довольно прилично организованный экзамен. Для того, чтобы его сдать на высокие баллы (90+), надо иметь подлинные знания. По тем предметам, где искони существовали задачи – это по сути дела обычная контрольная, охватывающая весь курс. Чтобы сдать историю, нужно знать очень много фактов, имён, географических названий, карту надо знать. Главное, что отличает сдачу истории в форме ЕГЭ и то, что было в наше время, состоит в том, что сейчас нельзя просто красиво поболтать. Я историю сдавала и в школе, и вступительные в вуз, и оба раза получила пятёрки благодаря художественному трёпу. А ведь история – это не болтовня, а факты, и ЕГЭ проверяет их отлично.


  • Дурацкий Остров. Рисунок Генриха Валька. (с)

    Я бы выделила две главнейшие причины «дебилизации».

    1. Исчезновение общего всему народу культурного горизонта. Исчезли общие для всех знания. Одни знают одно, другие – другое, а общая часть этих знаний прогрессивно уменьшается и постепенно сводится к общепринятым рекламным слоганам. Исчезли книги, которые читали бы буквально все. Сегодня, когда все книги вполне доступны, хотя бы в электронном виде, и не надо стоять в очереди в библиотеке или просить у товарища книгу «на ночь», такие общие для всех тексты – исчезли. Есть люди, которые читают, фантастику или фэнтези, есть те, которые любят классику, есть такие, которые просто не читают – это тоже сегодня не стыдно, это плюрализм, детка. «Тоталитаризм» директивно навязывал всему народу определённые знания. Демократия позволила всем разбрестись по своим культурным «делянкам» и там сидеть. Встречая человека иной делянки, мы часто считаем его тёмным невеждой, но таков он только с точки зрения нашей делянки или по старым, «совковым», критериям, а на своей делянке он – дока. Такая же история за границей. Раньше меня поражали культурные французы, не помнящие дат Французской революции, испанцы, не читавшие Дон-Кихота, или итальянцы, позабывшие, кто такой Маринетти. Потом поняла: это – новая норма.

    2. Иллюзорная доступность знания (погугли и всё узнаешь) и отсюда широко распространённая даже в педагогических кругах идея, что ничего держать в голове и не надо. А раз говорят «не надо» - на что тебе лишнее «грузилово»? То ли ещё будет! Сейчас поисковики всё более персонализируются и скоро будут выдавать тебе то, что тебе умственно сродственно и культурно близко. В результате люди будут психически капсулироваться. В перспективе дело будет обстоять так: если ты считаешь, что Земля – плоская (такая идея уже имеется и даже обрела некоторую популярность), тебе не будут выдавать никакой информации, которая исходит из представления, что она круглая, чтобы не травмировать твою хрупкую психику и ни коем образом не «грузить» и не огорчать. Всё ведь должно быть легко и позитивно – верно? Идеальный потребитель и не должен держать ничего в голове: голова у него должна быть пуста для загрузки туда сведений о новых тарифных планах, условиях потребительского кредита и свойствах новых замечательных товаров, которые надо немедленно приобрести.

    ...Вот где лежит причина возрастающего массового невежества. ЕГЭ – это микроскопическая мелочь. Искать в нём причину огромного явления – детсадовская наивность прогрессивной общественности.

  • Полностью текст - тут.
  • Tags: О Жизни, Обзор Прессы, Педагогика, Школа
    Subscribe

    Posts from This Journal “Педагогика” Tag

    • Этот фильм считали эпатажным.

      Фильм «А если это любовь?», снятый в самом начале 1960-х годов, сочли в те годы скандальным и вызывающим. История первого-большого-чувства на фоне…

    • Фильм «Чучело» можно трактовать и так...

      Обсуждая фильм «Чучело», мы сосредоточиваемся на самом факте травли — анализируем именно психологию детской стаи — и вообще человеческой…

    • «Чучело» - как классовая война.

      Крепостные художники Бессольцевы, а следом - их потомки – русские и советские интеллигенты. Высокородная образованщина. Гордость и крутизна. Дом с…

    • «Чучело» - мир равнодушных взрослых.

      Это основная мысль фильма - пионЭры, идите ...туда, куда вас послала ещё Фаина Раневская. Взрослым (и тем, что в кадре, и тем, которые за кадром), и…

    • Диагноз: слабоумие.

      Сказочные монархи в советских киносказках традиционно делились на два типа: 1. Милые маразматики. 2. Неадекватные злыдни. Исключения были редки.…

    • Диалог жлоба с подонком.

      Перестроечное кино отличалось разоблачительным характером. Причём, самыми ненавистными персонажами были начальники и их дети - мажоры (самой разной…

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 84 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →