Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Воздух, вода и смерть.

  • Написала о фильме, который уже все посмотрели. Пара отрывков - тут. Остальное - как обычно, по ссылке. В комментах на сайте, как всегда, густой бред.

    Этот фильм ждали. Одним хотелось увидеть очередное творение Кристофера Нолана («Начало», «Превосходство», «Интерстеллар»). Другим был интересен жанр — военная драма. И не какая-то проходная «стрелялка», но — высокобюджетная, крутая, где-то даже фантастическая. Критики задавались вопросами: «Кристофер Нолан и — Вторая Мировая? Что у него получится? И вообще: зачем?» Заранее сравнивали со «Спасением рядового Райана» и «Пёрл-Харбором» - классикой жанра. А зря сравнивали - «Дюнкерк», хотя формально и стоит в одном ряду с вышеназванными картинами, всё же сильно отличается. В ленте Нолана отсутствуют ...личные истории персонажей. Никаких любовных линий, нуль мелодрамы. Практически ничего «до и после». Мы наблюдаем героев только здесь и сейчас. Перед нами солдатик Томми (Фионн Уайтхед) — симпатичный и ...в общем-то никакой. Силуэт, не образ. Как все. Как — многие. Один из тысячи. Зато имя неслучайно - Tommy (от Tommy Atkins) – расхожее прозвище британских военных. Авторы сигнализируют: всё типично и никакой исключительной биографии. В первую минуту кажется, что тема будет раскрыта через переживания Томми. Война глазами простого человека. Но нет...



    ...Занятно, что в картине по какой-то прихоти авторов ...нет врага. Фашистов. Они наличествуют в виде нескольких самолётов «Хейнкель». В последних кадрах мы наблюдаем ряд невнятных контуров, где различимы исключительно каски. Впрочем, и силуэты-каски — в течение пары секунд, пока они окружают британского пилота. Он — явен крупным планом, на фоне горящего самолёта. Немцы — условны и абстрактны. Как в жизни. Большинство людей не понимало, да и не стремилось понять, с кем они ...почему-то воюют. Наци представлялись той самой «коричневой чумой». Без перехода на личности. «Мы превратились в опасных зверей. Мы не сражаемся, мы спасаем себя от уничтожения. Мы швыряем наши гранаты в людей, — какое нам сейчас дело до того, люди или не люди эти существа с человеческими руками и в касках», - откровенничал Ремарк, достоверно зная подсознательные факторы войны. В «Дюнкерке» люди — толпа. Они — такая же стихия, как вода и воздух, которые, кстати, показаны в фильме куда как более красочно, чем «пипл»...

  • Остальное - тут.
  • Tags: Кино, О Жизни
    Subscribe

    Posts from This Journal “Кино” Tag

    • Эстетный феминистский вздор.

      Премьера «Колетт» (2018) с Кирой Найтли в главной роли — это два часа густого феминистского вздора в изящной упаковке. Не будет спойлером, то бишь…

    • Почему забылся «Плюмбум»?

      Когда этот фильм вышел, о нём писали все, кому не лень. Кому лень — те тоже писали. У одной перестроечно-креативной учительницы даже сочинение по…

    • «Интердевочка» как предсказание.

      Фильм «Интердевочка» сделан так себе, да и сюжет на троечку (повесть ещё хуже, написана коряво, скучно, плоско). Зато кино-вариант интересен ...в…

    • Социальная шизофрения Геши Козодоева.

      Геша особо не заморачивается — он, скорее всего, не стал бы сажать деревья на субботнике, как это вынужден делать бедняга-Шеф. Геша вальяжно…

    • «Весёлые ребята» - фильм ...про Америку.

      Кинокомедия «Весёлые ребята» отличается не только от прочих шедевров Григория Александрова, но и вообще от остальных советских фильмов. Главным…

    • Переодеть Мымру!

      Фильм «Служебный роман» - это не только лав-стори в условиях советского офиса, но и отличный путеводитель по журналам мод 1970-х. Поэтому…

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 12 comments