Галина Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Иванкина.
zina_korzina

Воздух, вода и смерть.

  • Написала о фильме, который уже все посмотрели. Пара отрывков - тут. Остальное - как обычно, по ссылке. В комментах на сайте, как всегда, густой бред.

    Этот фильм ждали. Одним хотелось увидеть очередное творение Кристофера Нолана («Начало», «Превосходство», «Интерстеллар»). Другим был интересен жанр — военная драма. И не какая-то проходная «стрелялка», но — высокобюджетная, крутая, где-то даже фантастическая. Критики задавались вопросами: «Кристофер Нолан и — Вторая Мировая? Что у него получится? И вообще: зачем?» Заранее сравнивали со «Спасением рядового Райана» и «Пёрл-Харбором» - классикой жанра. А зря сравнивали - «Дюнкерк», хотя формально и стоит в одном ряду с вышеназванными картинами, всё же сильно отличается. В ленте Нолана отсутствуют ...личные истории персонажей. Никаких любовных линий, нуль мелодрамы. Практически ничего «до и после». Мы наблюдаем героев только здесь и сейчас. Перед нами солдатик Томми (Фионн Уайтхед) — симпатичный и ...в общем-то никакой. Силуэт, не образ. Как все. Как — многие. Один из тысячи. Зато имя неслучайно - Tommy (от Tommy Atkins) – расхожее прозвище британских военных. Авторы сигнализируют: всё типично и никакой исключительной биографии. В первую минуту кажется, что тема будет раскрыта через переживания Томми. Война глазами простого человека. Но нет...



    ...Занятно, что в картине по какой-то прихоти авторов ...нет врага. Фашистов. Они наличествуют в виде нескольких самолётов «Хейнкель». В последних кадрах мы наблюдаем ряд невнятных контуров, где различимы исключительно каски. Впрочем, и силуэты-каски — в течение пары секунд, пока они окружают британского пилота. Он — явен крупным планом, на фоне горящего самолёта. Немцы — условны и абстрактны. Как в жизни. Большинство людей не понимало, да и не стремилось понять, с кем они ...почему-то воюют. Наци представлялись той самой «коричневой чумой». Без перехода на личности. «Мы превратились в опасных зверей. Мы не сражаемся, мы спасаем себя от уничтожения. Мы швыряем наши гранаты в людей, — какое нам сейчас дело до того, люди или не люди эти существа с человеческими руками и в касках», - откровенничал Ремарк, достоверно зная подсознательные факторы войны. В «Дюнкерке» люди — толпа. Они — такая же стихия, как вода и воздух, которые, кстати, показаны в фильме куда как более красочно, чем «пипл»...

  • Остальное - тут.
  • Tags: Кино, О Жизни
    Subscribe

    Posts from This Journal “Кино” Tag

    • Осенний марафон в направлении зимней вишни.

      Обе дамы влюблены в сорокалетних мужиков интеллигентного вида - Советская Власть на свою голову вырастила некое подобие аристократа, который, как и…

    • По чужим мужикам!

      В эпоху Застоя сделался популярен образ ...положительной героини, которая спит с чужим мужем. Обычно её играла симпатичная или даже красивая…

    • Случайно-культовое кино.

      Есть такие фильмы, которые сделались культовыми и знаковыми только по чистой случайности - так сказать, по недосмотру. Люди по какой-то причине не…

    • СССР умер от скуки?

      Один мой давний френд как-то написал парадоксальную фразу: «Советский Союз никто не разрушал - он сам умер от скуки». Умер от скуки! Не сумев…

    • Ханжество?

      В СССР нам прививали постулат, что деньги - это не самое главное. Они вообще - не главное. Главное - это служить обществу, иначе говоря, это было то…

    • «Москва слезам не верит» - хроника унылых судеб.

      В этом фильме ни одна из трёх подружек не вызывает восторга или, например, маломальской зависти. Они все — как-то коряво и уныло живут, причём…

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 12 comments