Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Воздух, вода и смерть.

  • Написала о фильме, который уже все посмотрели. Пара отрывков - тут. Остальное - как обычно, по ссылке. В комментах на сайте, как всегда, густой бред.

    Этот фильм ждали. Одним хотелось увидеть очередное творение Кристофера Нолана («Начало», «Превосходство», «Интерстеллар»). Другим был интересен жанр — военная драма. И не какая-то проходная «стрелялка», но — высокобюджетная, крутая, где-то даже фантастическая. Критики задавались вопросами: «Кристофер Нолан и — Вторая Мировая? Что у него получится? И вообще: зачем?» Заранее сравнивали со «Спасением рядового Райана» и «Пёрл-Харбором» - классикой жанра. А зря сравнивали - «Дюнкерк», хотя формально и стоит в одном ряду с вышеназванными картинами, всё же сильно отличается. В ленте Нолана отсутствуют ...личные истории персонажей. Никаких любовных линий, нуль мелодрамы. Практически ничего «до и после». Мы наблюдаем героев только здесь и сейчас. Перед нами солдатик Томми (Фионн Уайтхед) — симпатичный и ...в общем-то никакой. Силуэт, не образ. Как все. Как — многие. Один из тысячи. Зато имя неслучайно - Tommy (от Tommy Atkins) – расхожее прозвище британских военных. Авторы сигнализируют: всё типично и никакой исключительной биографии. В первую минуту кажется, что тема будет раскрыта через переживания Томми. Война глазами простого человека. Но нет...



    ...Занятно, что в картине по какой-то прихоти авторов ...нет врага. Фашистов. Они наличествуют в виде нескольких самолётов «Хейнкель». В последних кадрах мы наблюдаем ряд невнятных контуров, где различимы исключительно каски. Впрочем, и силуэты-каски — в течение пары секунд, пока они окружают британского пилота. Он — явен крупным планом, на фоне горящего самолёта. Немцы — условны и абстрактны. Как в жизни. Большинство людей не понимало, да и не стремилось понять, с кем они ...почему-то воюют. Наци представлялись той самой «коричневой чумой». Без перехода на личности. «Мы превратились в опасных зверей. Мы не сражаемся, мы спасаем себя от уничтожения. Мы швыряем наши гранаты в людей, — какое нам сейчас дело до того, люди или не люди эти существа с человеческими руками и в касках», - откровенничал Ремарк, достоверно зная подсознательные факторы войны. В «Дюнкерке» люди — толпа. Они — такая же стихия, как вода и воздух, которые, кстати, показаны в фильме куда как более красочно, чем «пипл»...

  • Остальное - тут.
  • Tags: Кино, О Жизни
    Subscribe

    Posts from This Journal “Кино” Tag

    • Это были бриллианты Шефа...

      Все помнят, что «Бриллиантовая рука» - это история контрабанды ценностей. Но — почему и с какой стати иностранные уголовники переправляют в…

    • Всё подстроила мировая мама!

      Наверное, многие это заметили, но я попробую сформулировать (быть может, не я первая это делаю). Просто очень явно, хотя, не сразу приметно. Маме…

    • Какого хрена...?

      Вспоминали тут советский фильм «Ярославна — королева Франции», а потом ещё «Айвенго» (да-да, балладу о нём), «Стрелы Робин Гуда», ещё до кучи всяких…

    • В СССР не любили Средние Века...

      В Советском Союзе не любили Средние Века... Нет, разумеется, в журнале «Огонёк» время от времени писали что-нибудь про Франсуа нашего Вийона;…

    • Не для радости, а для совести!

      Персонаж культовой ретро-комедии «Покровские ворота» глубокомысленно изрекает: «Живут не для радости, а для совести!» Это смешно только на первый…

    • О старой и новой Анжелике.

      Это мой старый текст с одного сайта. Узнала, что продолжения, возможно, и не будет. То ли дорого, то ли - бесполезно. А сейчас я просто переношу все…

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 12 comments