Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Адский ад. Зато в кринолине.

  • Русская тема в исполнении западных кинорежиссёров — это всегда интересно. Точнее — забавно. Ибо — клюква с эполетами да медведи в пурге. Офицеры — чрезмерно усаты. Кринолины — запредельно роскошны. Иконы — от пола до потолка, как у Би-Би-Си в «Войне и мире», а всё остальное — ни дать, ни взять экранизация тягомотины Джейн Остен о страданиях дворянок на фоне меблировки стиля ампир. Загадочная Русь и цирк с конями. Или того изумительнее — голливудский «Онегин» с Рэйфом Файнсом, где сёстры Ларины запевают «романс» Дунаевского про калину и «парня молодого». Диковинно выглядят фильмы «Крейцерова соната» и «Станционный смотритель», снятые ...в Третьем Рейхе — это уже клюквенный концентрат в сахаре, помноженный на страх перед славянским хаосом. Разносортные Анны Каренины — от кукольной Вивьен Ли до фитнесово-брутальной Киры Найтли каждый раз вызывают стойкое разочарование. Хотя, «наши» Каренины — мало чем лучше.



    И вот — новая затея тамошнего синема-деятеля! Режиссёр Уильям Олдройд не стал размениваться на привычное: триада Толстой-Достоевский-Чехов - это уже не столь пикантно и давно всеми заучено. Гулять, так гулять! Есть русские авторы, которые... слишком русские. Николай Лесков, Александр Островский, Дмитрий Мамин-Сибиряк, Василий Шукшин. Их сложно переложить на европейский лад — это уже этнография, а не художественная литература. Но сценаристка Элис Бирч решилась и копнула глубже - «Леди Макбет Мценского уезда». Мы наблюдаем совершенный выверт постмодерна — шекспировский смысл, взятый когда-то Лесковым, возвращается к родным берегам в изменённом виде.

    Авторы не стали загружать себя и зрителей бытописанием русского купечества, а перетащили фабулу из империи Александра II в понятную им викторианскую Англию. Те же 1860-е годы с кринолинами и кружевом дамских панталон. Пред нами - история животной страсти и жестоких преступлений — почти как в Мценском уезде. Но есть нюанс. Бэкграунд. И он — страшен. Катерина Измайлова томилась от скуки. Леди Кэтрин (Флоренс Пью) — узница респектабельного «концлагеря», где ей не дают выходить на свежий воздух, принуждают стоять голой всю ночь в промозглой комнате, не дают спать. Молодую женщину изощрённо пытают. Она — слабое звено. Если умрёт — подыщут новую «тварь» в не менее красивом платье. А что Измайлова? Чувственная фемина, чья потребность в телесной любви не могла быть реализована.

  • Остальное - тут.
  • Tags: XIX век, Кино, Литература, Неожиданное кино, О Жизни
    Subscribe

    Posts from This Journal “Кино” Tag

    • Это были бриллианты Шефа...

      Все помнят, что «Бриллиантовая рука» - это история контрабанды ценностей. Но — почему и с какой стати иностранные уголовники переправляют в…

    • Всё подстроила мировая мама!

      Наверное, многие это заметили, но я попробую сформулировать (быть может, не я первая это делаю). Просто очень явно, хотя, не сразу приметно. Маме…

    • Какого хрена...?

      Вспоминали тут советский фильм «Ярославна — королева Франции», а потом ещё «Айвенго» (да-да, балладу о нём), «Стрелы Робин Гуда», ещё до кучи всяких…

    • В СССР не любили Средние Века...

      В Советском Союзе не любили Средние Века... Нет, разумеется, в журнале «Огонёк» время от времени писали что-нибудь про Франсуа нашего Вийона;…

    • Не для радости, а для совести!

      Персонаж культовой ретро-комедии «Покровские ворота» глубокомысленно изрекает: «Живут не для радости, а для совести!» Это смешно только на первый…

    • О старой и новой Анжелике.

      Это мой старый текст с одного сайта. Узнала, что продолжения, возможно, и не будет. То ли дорого, то ли - бесполезно. А сейчас я просто переношу все…

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 22 comments