Галина Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Иванкина.
zina_korzina

Выставка вееров.

  • Статья о выставке вееров, которая сейчас проходит в одном из московских музеев.

    Разглядывая старинные веера, можно изучать не только историю дамских вкусов, но и художественно-эстетические пристрастия человечества — как бы ни пафосно это звучало. Аксессуары говорят о нас гораздо больше, чем архитектура, живопись или поэзия. Веера касались руки. Он — часть повседневности. Здания, стихи, картины - творились в расчёте на Вечность, а табакерки, зажимы для галстуков, тросточки и веера — для здесь и сейчас. Вот размеренное бытие прекрасной дамы — с долгими часами перед зеркалом, под болтовню горничных и модного куафёра; с балами и визитами; с картинками из парижских журналов. С невыносимым жаром гостиных и духотой танцевального зала. Веер — от «веять». Спасать от неминуемого обморока. Дивный цветок салонов, наша героиня затянута в корсет, а пышное платье перегружено вышивкой, шёлковыми розами и кружевами в два ряда. Сотни свечей — всё плавится. Она с детства училась поигрывать опахалом — тонкая наука флирта и умение скрыть накатывающую дурноту. Прикрыть бледнеющие губы веером — но так, чтобы все решили: как хороши её глаза, браслеты, пальцы. Как сказочен веер. Обыденный, функциональный предмет становится культурным феноменом и - шедевром. Это уже не просто «овевать» - это околдовывать. Пришедший с Востока, веер сделался частью западной бытовой культуры. И — не только, ...не столько бытовой.


  • Веер plie «Прелести сельской жизни» (Франция. 1770-е годы).

    В Центре имени Грабаря (Москва, ул. Радио, д. 17, к. 6) представлена уникальная экспозиция, посвящённая веерам середины XVIII — начала XX веков из коллекции московского музея-усадьбы Останкино. 34 веера, которые в 2012-2016 годах были отреставрированы и воссозданы. Веера — хрупки и недолговечны. Создание веера во все века считалось трудоёмким и долгим процессом: над опахалом трудились, по крайней мере, три человека — первый тачал веерный станок, то есть каркас; второй — резал на нём узоры, а уже третий — расписывал экран. Веер — капризно устроен, как дамская сущность. Сломать его просто, а вот починить — затруднительно. В одном предмете использовались разные по смыслу материалы — дерево и шёлк, перламутр и перья, слоновая кость и плотная бумага, что делает реставрацию ещё сложнее. Веера — при всём их красочном разнообразии, делятся на три основных типа – plié, brisé и pliant. На выставке представлены все разновидности, а сопроводительные таблички не дадут вам ошибиться...

  • ДАЛЕЕ - ТУТ.
  • Tags: Belle époque, XIX век, XVIII век, Выставки, Галантный Век, История моды
    Subscribe

    Posts from This Journal “Belle époque” Tag

    • Самая кошмарная женская мода XX века.

      Когда мы говорим о самой безвкусной и дисгармоничной моде XX столетия, мы постоянно киваем в сторону 1980-х с их безумными плечами,…

    • А Репина кормили сеном...

      Одна из лучших московских выставок последнего времени! В Музее Русского Импрессионизма открыта уникальная экспозиция с лаконичной и — будничной…

    • Нравится ли вам такой тип красоты?

      ‘Belle époque’ - прекрасная эра - это время, когда женщину всё чаще сравнивали с ...дивным растением. Ничего оскорбительного. Тогда эстетика была…

    • Топ-пять самых безумных головных уборов.

      Поговорим о самых безумных и феерических головных уборах в истории костюма? Я назову топ-пять. То, что меня поразило ещё в детстве. Кстати, именно…

    • Хоррор-фантастика якобы 1913-1917 года.

      Ретро-фантастика интересна сама по себе. Иной раз - наивна и смешна. А вот это - ни разу не смешно. Страшно. Снято мастерски, хотя это - 1913 год.…

    • Как она танцевала?

      Есть имена, которые становятся нарицательными. Гагарин - космос. Эйнштейн - голова. Перельман - тоже голова, но слегка не алё. Анна Павлова - балет.…

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 2 comments