Галина Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Иванкина.
zina_korzina

Зачем нам Олимпиада?

  • Хотела написать нечто такое же, но отвлеклась на другую тему. Зато Татьяна Воеводина из нашей газеты «Завтра» изложила всё. И правильно:

    ...Главнейшее свойство человеческого мышления – его инертность и консерватизм. Человек стремится не только делать по-старому, но и прежде всего – думать по-старому. Как было, так пусть и будет; не нами заведено – не нам и отменять; умные люди всегда считали, что это надо – ну, значит, надо. Такой образ мысли экономит силы и поддерживает душевный комфорт. Оттого в жизни сохраняется множество разнокалиберных явлений, учреждений, общественных институтов, которые когда-то имели смысл и играли полезную роль, а сегодня уж никакого смысла не имеют, потому что давно превратились в пустую и обременительную форму, которую люди упорно тащат в будущее, не дерзая спросить самих себя: зачем? Что случится, если я брошу этот чемодан без ручки?



    Пример такого мышления – наша олимпийская эпопея. Сам феномен олимпиады – давно выродился. Что она пропагандирует? Здоровье? Давно известно, что никому от олимпиады здоровья не прибавилось: спортсмены становятся инвалидами, это опасная и вредная работа. Но чего не сделаешь ради денег! Те, что сидят с пивом и чипсами на диване перед телевизором, тоже не здоровеют. Какой-то малец, посмотрев на «спорт высших достижений» побежит записываться в школьный спортивный кружок? Вероятность не больше, чем та, что, прочитав «Войну и мир» он надумает тоже что-нибудь сочинить. А в спортивную секцию он пойдёт тогда, когда эта секция – есть: рядом, бесплатная и общедоступная. Такая, где не чемпионов готовят, а подлинно укрепляют здоровье и проводят школьные или дворовые соревнования. Так что ни к здоровью, ни к массовой физкультуре вся эта международная возня никакого отношения не имеет.

    Это престиж государства? Нас за это будут уважать? Ах, уже уважают? И кто же нас, позвольте спросить, уважает? Западный обыватель? Да он кого угодно зауважает, когда ему сверху дадут отмашку. Может, «дорогие россияне», станут больше уважать своё государство? И этого нет. Очень многие простые люди вздыхают: сколько денег выкидывают, а поправить инфраструктуру и вообще жизнь – не на что. Что нужно, чтоб страну уважали? Общее правило незыблемо: уважают тех, кто сам себя уважает. Наша страна себя давно и убеждённо не уважает. Привычно считает убогой и второсортной. И всякие эксцессы выбрасывания денег на ветер – это именно и есть признак самонеуважения. Так бедный, и страдающий от своей бедности человек, вдруг может забабахать на последние деньги какой-нибудь безумный банкет, чтоб показать всем, главным образом – себе: я есть, я что-то значу, я большой!...

  • ОСТАЛЬНОЕ - ТУТ.
  • Tags: О Жизни, Обзор Прессы
    Subscribe

    Posts from This Journal “О Жизни” Tag

    • Чужие акценты.

      У меня было такое чувство, что это — не наш фильм. Голливудский, французский, польско-немецкий или ещё какой израильско-нидерландский. Благо, в…

    • Хиты продуктовой рекламы 1990-х. Кто что помнит?

      В 1990-х годах у нас появилась реклама, как некий символ свободного рынка. И очень быстро надоела. Она элементарно мешала смотреть фильмы и…

    • Распределение после вуза? Шо? Опять?

      Статья не моя, но моей коллеги Татьяны Воеводиной, которая пишет интересно, ярко, на мои любимые темы, но... не так, как сказала бы я. Поэтому и…

    • Интересная и - страшная трактовка 1991 года. Согласны?

      Френд прислал кошмарную картину. Аллегорическую. Потому что она именуется «1991 год», хотя никакого 1991 года тут нет. Есть отдалённое будущее,…

    • Когда это кончится?

      Шедевральную картину именно с таким названием я нашла с утра на Фейсбуке. Это, можно сказать, взрослый вариант опять_двойки. И какие лица... Итак,…

    • Мир без будущего и помойка по-американски.

      Пишу статью, но тут - некоторые наброски о фильме Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться». Перед нами — помойный, запущенный, грязный мир…

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    Comments for this post were disabled by the author