Галина Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Иванкина.
zina_korzina

Синди Кроуфорд, как дивное воспоминание.

  • На днях тут обсуждали (или, скорее, осуждали) фотосессию с участием Синди Кроуфорд для Versace. Претензий была масса - и Синди-то вас старая (тянутая-перетянутая), и вообще не торт, и шмотки - ад, и музыкальное сопровождение в виде мальчиков-зайчиков - пошлятина. На мой взгляд, всё это - пошловато и чрезмерно. Синди - красавица. Мальчики - ...ну как вам сказать? Мой идеал - Сергей Столяров в кинофильме «Цирк», да и вообще, как говаривал старина-Мюллер: «Я не люблю сладкое». Меня же потянуло на воспоминания. 1994-й год. Из ларьков звучат всякие The Prodigy с Ace of Base, по ящику - шикарная Натали Ветлицкая и стильная на тот момент Алёна Свиридова. Про политику не буду - её и без меня слишком много. Май-месяц. И - первый номер неведомого журнала Cosmopolitan. До этого безусловным лидером считалась Burda, которую все листали и ...почти никто не шил. Потому что все эти глянцевые, ароматные странички предполагались именно для этого - для вальяжного листания. У нас тут. И на обложке она - супермодель Синди Кроуфорд.


  • Та самая фотосессия.
  • Та самая первая обложка.

    Вторая половина 1980-х - начало 1990-х - блистательная эра супермоделей. По сути - девушек из ниоткуда, которых - тем не менее! - знал в лицо весь мир. Колоссальные гонорары, королевские привычки. Все обложки, подиумы, первые места в светской хронике отданы пяти-шести...-десяти красоткам. Это сейчас никого не волнует физиономия, сделанная для рекламы (фотошоп изменил реальность и по сути уничтожил сам смысл понятия - супермодель). А тогда все искали удивительное лицо, исключительное тело, особые притягательные признаки. Все полюбили Наоми, Синди, Линду, Клаудию... Они диктовали моду. Не актрисы и не жёны миллионеров, а просто девушки с обложек. У всех была своя любимица - мы спорили, кто краше - Синди и Клаудиа, когда они вдруг вместе явились в рекламе фирмы Revlon. Их фитнес-программы превратились в руководство к действию. А сейчас...имена фотомоделей знают только те, кому это действительно интересно.


  • Та самая реклама с Синди и Клаудией.

    Время было жестокое, мерзкое, блестящее и дикое. Какие-то либералы называют их святыми девяностыми. Святости там что-то не наблюдалось, разве что братки, братаны и брателлы регулярно давали денег на храм. Им не помогало. Но, вместе с тем, всё было впервые и вновь. Даже вот этот глупый и бестолковый глянец (Вспомнить, когда же именно слово «гламур» впервые прозвучало в России – сложно. Во всяком случае, в 1998 году оно требовало некоторой расшифровки даже для читателей журнала ‘Vogue’ (№4. 1998-1999): «…Валентино, этот итальянец, получивший прозвище ‘Le Chic’ остался певцом утончённости и рафинированной роскоши, которую глянцевые журналы именуют словом ‘glamour’ В эти годы произошло колоссальное имущественное расслоение, в принципе характерное для капиталистического уклада. Однако на людей, долгое время живших в обществе, где богатство и бедность считались пороками антагонистического мира, появление прослойки «новых русских» производило угнетающее впечатление. Вместе с тем, постепенно полки магазинов заполнились долгожданными деликатесами, а западная мода из дивной мечты сделалась повседневной реальностью.



    Интересно, что на Западе сейчас - ностальгия по те годам (ну да, у них же не было перестрелок в Измайловском парке или на Лосином острове, их парламенты не расстреливал президент, их деньги не превращались в кучку смешных бумажек). Но западные обыватели имеют право на свою ностальгию - эра супермоделей означала куда как больше, чем явление мира моды. Тогда шёл курс на некую исключительность, уникальность, единственность. В те годы выпускался даже такой журнальчик - Top Model, где в каждом из номеров повествовалось о модель-персоне. В наши дни кому-то интересны будни фото-красавиц, если они, конечно, не сопряжены с уводом из семьи какого-нибудь футболиста? Вполне возможно, девушкам просто указали их место - быть личиками и ножками. А когда-то они звучали гордо. И звучат по сию пору. Вероятнее всего, и позировать они будут до самой ветхой старости - потому что бренды не забывается.

  • Та самая фотосессия - тут.
  • Tags: 1990, Девочкам на заметку, История моды
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    Comments for this post were disabled by the author