Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Ему давали хорошее образование, но он его не взял...

  • Автор газеты «Завтра» - Татьяна Воеводина, чьи полемические и острые статьи я так люблю пиарить в своём бложике, села на своего любимого коня:

    ...Газета «Коммерсантъ» извещает: с 2014 по 2017 год количество вузов и филиалов в России сократилось на 1097 (с 2268 до 1171, данные на январь 2018 года). С 2014 по 2017 год по итогам проверок возбуждено 2850 дел об административных правонарушениях в отношении юридических и должностных лиц образовательных организаций, которые были оштрафованы на общую сумму 48,3 млн руб. Иными словами, в России прикрыта практически половина образовательных богаделен, которые размножились, как сорняки без хозяйского пригляда, после торжества демократии и прав человека. Теперь наиболее одиозные экземпляры прикрывают. Цель – «завершить очистку высшего образования от вузов и филиалов, которые не дают качественного образования», так гласит документ Минобразования, на который ссылается «Коммерсантъ».

    022.jpg

    Мне это очень приятно узнать: уж лет десять я пишу о том, насколько разрушителен процесс поголовного «одипломливания» населения. Когда-то я, помнится, предлагала чохом закрыть все заведения, которые торопливо наклепали с 91-го года. Но, видимо, это было бы неполиткорректно, и пошли бюрократическим путём проверок, отзывов лицензий и т.д. Ну что ж, был бы результат. Давно пора закрывать все эти самоделочные заведения, имеющие целью продажу дипломов населению с пятилетней рассрочкой. Их существование не просто бесполезно – вредно. Оно отвлекает молодёжь от получения полезных навыков и внушает многим ложный взгляд на себя. Уже сегодня мы находимся на первом месте в мире по охвату населения 25-64 лет высшим образованием, согласно рейтингу Организации по сотрудничеству и развитию. У нас таких граждан 53,5%. В вузы поступает 94% выпускников средней школы.

    При этом общая умелость и трудовая квалификация народа неуклонно падает.

    Так что мало ещё вузов закрыли! Правда, надо не только закрывать, но и открывать. Техникумы и ПТУ, куда и должна поступать основная масса выпускников 9-го класса. Мне кажется, мысль о благотворности среднего специального образования начала просачиваться в массы, и впереди идут сами выпускники. Только вот не хватает техникумов и ПТУ. Что касается вузов, то они, безусловно, должны быть качественными. А некачественные – не нужны, тут Министерство право, не согласиться невозможно. И преподаватели должны быть уважаемыми и высокооплачиваемыми людьми. Если вузов будет мало – денег на профессорскую зарплату найти будет легче. И, соответственно, преподавание в вузе и научная работа окажутся привлекательным делом и желанной карьерой. Звание профессора снова должно стать почётнейшим. И вот что ещё надо осознать.

    Борьба против некачественного образования – это не то же самое, что борьба, положим, против продажи некачественной картошки. Продавцов плохой картошки надо выявлять, штрафовать, закрывать, в конце концов, их магазины. И тогда покупатели будут получать только качественную картошку, которая снабдит их надлежащими углеводами, крахмалом, витаминами и всем, что содержит «правильная» картошка. С образованием дело обстоит сложнее. Образование, хоть и считается у нас услугой, - дело более сложное. Процесс образования – двусторонний, и ученик – это активный, быть может, главнейший элемент системы. Это не просто птенец, сидящий в гнезде и разевающий клюв, – он должен обладать способностью получать образование. Не случайно, видно, родилось старинное студенческое присловье: «Ему давали хорошее образование, но он его не взял».

    Чтобы получить образование, надо изначально обладать определённой подготовкой, трудолюбием, привычкой учиться (оставим в стороне способности). Так вот, в большинство вузов, даже и тех, к которым нет никаких претензий у начальства, попадают студенты, которые просто не способны «взять» качественное образование. Преподавай у них хоть Ломоносов с Менделеевым – всё будет не в коня корм, потому что у них нет изначальной школьной подготовки и привычки к систематическому учению.

  • Полностью текст - здесь.
  • Tags: О Жизни, Обзор Прессы, Педагогика
    Subscribe

    Posts from This Journal “Педагогика” Tag

    • Этот фильм считали эпатажным.

      Фильм «А если это любовь?», снятый в самом начале 1960-х годов, сочли в те годы скандальным и вызывающим. История первого-большого-чувства на фоне…

    • Фильм «Чучело» можно трактовать и так...

      Обсуждая фильм «Чучело», мы сосредоточиваемся на самом факте травли — анализируем именно психологию детской стаи — и вообще человеческой…

    • «Чучело» - как классовая война.

      Крепостные художники Бессольцевы, а следом - их потомки – русские и советские интеллигенты. Высокородная образованщина. Гордость и крутизна. Дом с…

    • «Чучело» - мир равнодушных взрослых.

      Это основная мысль фильма - пионЭры, идите ...туда, куда вас послала ещё Фаина Раневская. Взрослым (и тем, что в кадре, и тем, которые за кадром), и…

    • Диагноз: слабоумие.

      Сказочные монархи в советских киносказках традиционно делились на два типа: 1. Милые маразматики. 2. Неадекватные злыдни. Исключения были редки.…

    • Диалог жлоба с подонком.

      Перестроечное кино отличалось разоблачительным характером. Причём, самыми ненавистными персонажами были начальники и их дети - мажоры (самой разной…

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 13 comments