Галина Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Иванкина.
zina_korzina

Ему давали хорошее образование, но он его не взял...

  • Автор газеты «Завтра» - Татьяна Воеводина, чьи полемические и острые статьи я так люблю пиарить в своём бложике, села на своего любимого коня:

    ...Газета «Коммерсантъ» извещает: с 2014 по 2017 год количество вузов и филиалов в России сократилось на 1097 (с 2268 до 1171, данные на январь 2018 года). С 2014 по 2017 год по итогам проверок возбуждено 2850 дел об административных правонарушениях в отношении юридических и должностных лиц образовательных организаций, которые были оштрафованы на общую сумму 48,3 млн руб. Иными словами, в России прикрыта практически половина образовательных богаделен, которые размножились, как сорняки без хозяйского пригляда, после торжества демократии и прав человека. Теперь наиболее одиозные экземпляры прикрывают. Цель – «завершить очистку высшего образования от вузов и филиалов, которые не дают качественного образования», так гласит документ Минобразования, на который ссылается «Коммерсантъ».

    022.jpg

    Мне это очень приятно узнать: уж лет десять я пишу о том, насколько разрушителен процесс поголовного «одипломливания» населения. Когда-то я, помнится, предлагала чохом закрыть все заведения, которые торопливо наклепали с 91-го года. Но, видимо, это было бы неполиткорректно, и пошли бюрократическим путём проверок, отзывов лицензий и т.д. Ну что ж, был бы результат. Давно пора закрывать все эти самоделочные заведения, имеющие целью продажу дипломов населению с пятилетней рассрочкой. Их существование не просто бесполезно – вредно. Оно отвлекает молодёжь от получения полезных навыков и внушает многим ложный взгляд на себя. Уже сегодня мы находимся на первом месте в мире по охвату населения 25-64 лет высшим образованием, согласно рейтингу Организации по сотрудничеству и развитию. У нас таких граждан 53,5%. В вузы поступает 94% выпускников средней школы.

    При этом общая умелость и трудовая квалификация народа неуклонно падает.

    Так что мало ещё вузов закрыли! Правда, надо не только закрывать, но и открывать. Техникумы и ПТУ, куда и должна поступать основная масса выпускников 9-го класса. Мне кажется, мысль о благотворности среднего специального образования начала просачиваться в массы, и впереди идут сами выпускники. Только вот не хватает техникумов и ПТУ. Что касается вузов, то они, безусловно, должны быть качественными. А некачественные – не нужны, тут Министерство право, не согласиться невозможно. И преподаватели должны быть уважаемыми и высокооплачиваемыми людьми. Если вузов будет мало – денег на профессорскую зарплату найти будет легче. И, соответственно, преподавание в вузе и научная работа окажутся привлекательным делом и желанной карьерой. Звание профессора снова должно стать почётнейшим. И вот что ещё надо осознать.

    Борьба против некачественного образования – это не то же самое, что борьба, положим, против продажи некачественной картошки. Продавцов плохой картошки надо выявлять, штрафовать, закрывать, в конце концов, их магазины. И тогда покупатели будут получать только качественную картошку, которая снабдит их надлежащими углеводами, крахмалом, витаминами и всем, что содержит «правильная» картошка. С образованием дело обстоит сложнее. Образование, хоть и считается у нас услугой, - дело более сложное. Процесс образования – двусторонний, и ученик – это активный, быть может, главнейший элемент системы. Это не просто птенец, сидящий в гнезде и разевающий клюв, – он должен обладать способностью получать образование. Не случайно, видно, родилось старинное студенческое присловье: «Ему давали хорошее образование, но он его не взял».

    Чтобы получить образование, надо изначально обладать определённой подготовкой, трудолюбием, привычкой учиться (оставим в стороне способности). Так вот, в большинство вузов, даже и тех, к которым нет никаких претензий у начальства, попадают студенты, которые просто не способны «взять» качественное образование. Преподавай у них хоть Ломоносов с Менделеевым – всё будет не в коня корм, потому что у них нет изначальной школьной подготовки и привычки к систематическому учению.

  • Полностью текст - здесь.
  • Tags: О Жизни, Обзор Прессы, Педагогика
    Subscribe

    Posts from This Journal “Педагогика” Tag

    • Распределение после вуза? Шо? Опять?

      Статья не моя, но моей коллеги Татьяны Воеводиной, которая пишет интересно, ярко, на мои любимые темы, но... не так, как сказала бы я. Поэтому и…

    • Нужное-для-жизни.

      Я уже об этом писала в блоге. Теперь это в газете «Завтра». Для чего нужны знания? Нам в СССР говорили: для целостной картины миры (тезис о том,…

    • Знания «нужные-для-жизни».

      Не так давно я писала о выставке Карла Брюллова в Третьяковской Галерее, однако, речь сегодня пойдёт не об искусстве. Всё — куда как серьёзнее. В…

    • Выгнали стилягу!

      Если парень - парикмахер, завитой и с тонкими усиками - стало быть стиляга. Заводская молодёжь его осмеивает, а потом - выгоняет. Ибо нефиг! А в это…

    • И даже пьяницы преобразились...

      В отрывке из этого милого советского фильма показано, как меняется поведение пьяного-помятого контингента, когда они видят рядом интеллигентных…

    • Все пионеры делали это!

      На этой картине изображено действо, которое совершал каждый пионер... Шепелев Вячеслав Васильевич (1924-1992). «Вечер». 1960 год. Гладить галстук!…

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    Comments for this post were disabled by the author