Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Про фильм «Селфи»: опоздание на 10 лет.

  • Давно уже говорено: ребята, наш формат - «кино не для всех». Тут мы всех рвём, как Тузик — грелку. Мы — это Достоевский, Тарковский и философическое хождение по заброшенным дачам. Именно философическое, а не с ножичками и потрошёными игрушками. Это не насмешка — это просьба. Это работает по сию пору. Народное кино — про спорт (советский) и космодромы (такие же) — выходит неплохо. Давайте уже туда — про яблони на Марсе и «ветку сирени в космосе» на фоне девочек-гимнасток и фигуристки Лены Водорезовой. Но! Ребята, не надо саспенса и тремора. В смысле — трэша. Роковых секретарш, одетых в платье а-ля Картин Денёв для Ива Сен-Лорана — не надо. И ногастых-скуластых галеристок с явно модельным прошлым — тоже не! Но главное — не смешивайте полу-мистику с криминальными сводками.



    Такое можно смотреть только с водки. А я, как назло, не пью! Хотя, какая там водка? Смузи. Милое пойло гламурных дам, у которых с утра — йога-позитив, а вечером — алко-сейшен. И в промежутках — смузи-смузи-смузи. Оно. Сельдерей, клубника, йогурт — всё в блендер. Потягивать розовато-зеленоватый микс, глядя из окна пентхаусов на малознакомый город-нагромождение. Но главное — это селфи на фоне смузи. Я - и смузи. Старорежимная дама вопила: «Махайте на меня, махайте!»; эта стрекочет: «Лайкайте меня, лайкайте». Создатели смешали жанры и форматы, но это может исключительно Тарантино. Поэтому чад кутежа получился более-менее убедительным, а вот заброшенная дача с набором классическим пугалок — нет. Не страшно. Не цепляет. В Голливуде это могут. У нас в Европах - нет.

    Впрочем! Картинку сделали хорошую — приятно видеть, что Moscow Never Sleeps — помните хит был такой в очень далёких 2000-х? Не помните. И правильно делаете. Потому что давно это было, как и очень многое из того, что мы увидели в кинофильме «Селфи». Нет, до хита про «Москоу не дрыхнет» создатели не докатились — я о самом факте: пред нами столица, наполненная огнями реклам, автомобильных фар и улётных вечеринок. Здесь ещё одна песенка вспоминается: «Иду навстречу цветным витринам, / мимо пролетают дорогие лимузины. / Глотая воздух простуд и сквозняков, / с запахом бензина и дорогих духов». Где эта улица? Где этот дом? Где тот курс доллара? А где журналы Vogue с непременной Пэрис Хилтон? И Ксения Собчак — взмыленная и шикарная, в чём-то коротком и розовом? Нету! Ушло. И даже Ксения Анатольевна — исключительно всерьёз. Но авторы «Селфи» упорно барахтаются в шампанском 2000-х.

    Не могут из него выплыть. Берегов не видно. А спасательную лодку - ...раскачивают крысы. Я их понимаю — тогдашний шик мне тоже нравился. Я бы даже сказала, что лучшие годы моего бытия — десятилетие Миллениума. Полагаю, что и для Хабенского, Бондарчука и автора сценария — Сергея Минаева (Духless) – тоже. Перед нами — люди и типы, которых давно уж нет. В смысле — повывелись, как вид хомо-фауны. К примеру, кого упорно изображает Константин Хабенский? Очень модного писателя, а заодно — скандального, остренького телеведущего. Сейчас имеются такого рода «модные авторы»? Такие, чью книгу ждут? Да в нашем инфо-потоке уже невозможно различать буквы, лица, смыслы. Само звание «писатель» - девальвировалось. Как нет «актуальных» писак и подобных теле-боссов, так нет и сумасшедших фанатов, способных на столь хитромудрые комбинации — ради своего кумира. Хотя, идея-то красивая — вывернутая наизнанку «Тень» Шварца...

    Мысль-то в картине — здравая, и мораль — имеется. Но!


  • ПОЛНОСТЬЮ ТЕКСТ - ТУТ.
  • Tags: Кино, О Жизни
    Subscribe

    Posts from This Journal “Кино” Tag

    • «Формула любви» и причина популярности.

      Лента Марка Захарова «Формула любви» по сию пору — в числе самых любимых и цитируемых, хотя, это не самый выдающийся фильм Захарова и уж точно не…

    • Она - нормальна? Или как?

      Сегодня в статье, посвящённой, правда, совершенно другому фильму, я упомянула о полыхающей функционерке из драмы «Прошу слова». Нашла…

    • Фига в кармане была, но ...в другом кармане.

      Во времена Перестройки стали говорить, что фильм «Тот самый Мюнхгаузен» - этакая антисоветская фига в кармане. Рассуждали приблизительно так:…

    • Какой вариант лучше?

      Пару дней назад я составила приблизительный список лучших советских ремейков (точнее - более поздних экранизаций). Френды напомнили мне вот об…

    • Художнику - неохота.

      Я часто публикую портреты пролетариев советского периода. А вот, как в эпоху Перестройки видели этот процесс - работу над портретом такого трудяги.…

    • Почему Оля не выбрала Герберта?

      Фильм «Зимняя вишня» изумляет хотя бы тем, что его героиня Ольга Ивановна — дамочка без мозгов и совести. Одновременно. И при этом — вызывает…

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • 12 comments
    • 12 comments

    Comments for this post were locked by the author