Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

А самого художника-то видели?

  • В Государственной Третьяковской Галерее — небольшая, но примечательная выставка — экспонируются портреты Карла Брюллова из частного петербургского собрания. Это — ещё одна возможность дополнить наши знания и представления о творчестве художника.

    Карл Брюллов, пожалуй, один из самых известных и - копируемых в России художников. Его «Итальянский полдень» лихо цитируют все, кому дано хоть сколько-то умения рисовать. Земной и — тонкий образ. Грань миров и ощущений. Пышные плечи, обласканные солнцем и - пронизанный светом виноград — хрестоматийный вариант; его любят заказывать господа из провинциального «миддл-класса» в свои забавные особняки. Я знавала одного умельца - он клепал «итальянку» все девяностые и, как ему казалось, даже превзошёл самого Брюллова. Иногда его просили сделать декольте поглубже, а девушку — постройнее. Грубые нравы! Ужасное поветрие! Впрочем, интерес к брюлловским чаровницам — это родом из детства — из советского детства! Развороты иллюстрированных журналов, постеры, календари — везде была неизменная «Всадница», которую безуспешно пытались срисовывать девочки-пятиклассницы.


  • Картина с выставки:
    Портрет молодой женщины у фортепиано (1838).


    ...Локоны выходили чудесными, рукава — умопомрачительно-широкими, только лошадь стояла криво, косо и почему-то с дурацкою улыбкой. Фрейлины, княгини, барыни — с нежными чертами и холёными пальцами — трактовались, как «музы» и «лики прошлого», а в журнале «Работница» помещался портрет какой-нибудь придворной капризницы в бархатном наряде. Брюллов знал толк в кружевах и отборном жемчуге, равно как в буклях, атласе и бриллиантовых застёжках. Его героини — сплошь из благоуханно-блистающего мира: «Сверкающие дамские плечи и черные фраки, люстры, лампы, воздушные летящие газы, эфирные ленты...» и все итальянские простолюдинки смотрятся, как расслабленные гурии. Первый поход в Третьяковку — и снова Брюллов. Он — знаком, привычен, понятен. В любом возрасте. Всегда. Это и есть — классика.

    Кстати, вы когда-нибудь видели фотографию, точнее - дагерротип, изображающий Карла Брюллова? Этот любитель выписывать тонкие ткани и нежные локоны был брутальный, где-то даже мордоворотистый мужчина, о котором не скажешь: художника, мол, всякий обидеть может... Он - прекрасен, одним словом. См. фото!



  • Полностью текст - здесь.
  • Tags: XIX век, Выставки, Мемуары
    Subscribe

    Posts from This Journal “Выставки” Tag

    • Самая красивая выставка в Москве. Сейчас.

      В Государственном Историческом Музее сейчас проходит выставка «Жемчуг: сокровища морей и рек». У женщин — свои причуды и уайльдовская Мейбл…

    • А сейчас это кажется утончённым шиком...

      В 1950-1960-х годах стиль Ар деко считался признаком дурного вкуса — чрезмерный, крикливо-напыщенный, перегруженный деталями и — подробностями.…

    • Форма для неформала.

      Выставка «Молодёжные "униформы"», которая открылась в Музее Москвы на Зубовском бульваре! Униформы — взято в кавычки, так как персонажи яростно…

    • Красивые и гармоничные советские люди.

      Сейчас в Москве проходит много выставок, посвящённых истории спорта, а потому из запасников вытащили кучу картин, связанных с советскими…

    • К дню солидарности трудящихся.

      В московском музее «Пресня» открылась интереснейшая экспозиция «Будни великих строек», посвященная советской индустриальной живописи 1930–1950-х…

    • Тревожно-пугающая картина.

      Была тут на выставке одной современной художницы. Она, знаете ли, умеет рисовать. Именно талант рисовальщика, что нынче - редкость. Отсюда - мощный…

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • 18 comments
    • 18 comments

    Comments for this post were locked by the author