Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Category:

А самого художника-то видели?

  • В Государственной Третьяковской Галерее — небольшая, но примечательная выставка — экспонируются портреты Карла Брюллова из частного петербургского собрания. Это — ещё одна возможность дополнить наши знания и представления о творчестве художника.

    Карл Брюллов, пожалуй, один из самых известных и - копируемых в России художников. Его «Итальянский полдень» лихо цитируют все, кому дано хоть сколько-то умения рисовать. Земной и — тонкий образ. Грань миров и ощущений. Пышные плечи, обласканные солнцем и - пронизанный светом виноград — хрестоматийный вариант; его любят заказывать господа из провинциального «миддл-класса» в свои забавные особняки. Я знавала одного умельца - он клепал «итальянку» все девяностые и, как ему казалось, даже превзошёл самого Брюллова. Иногда его просили сделать декольте поглубже, а девушку — постройнее. Грубые нравы! Ужасное поветрие! Впрочем, интерес к брюлловским чаровницам — это родом из детства — из советского детства! Развороты иллюстрированных журналов, постеры, календари — везде была неизменная «Всадница», которую безуспешно пытались срисовывать девочки-пятиклассницы.


  • Картина с выставки:
    Портрет молодой женщины у фортепиано (1838).


    ...Локоны выходили чудесными, рукава — умопомрачительно-широкими, только лошадь стояла криво, косо и почему-то с дурацкою улыбкой. Фрейлины, княгини, барыни — с нежными чертами и холёными пальцами — трактовались, как «музы» и «лики прошлого», а в журнале «Работница» помещался портрет какой-нибудь придворной капризницы в бархатном наряде. Брюллов знал толк в кружевах и отборном жемчуге, равно как в буклях, атласе и бриллиантовых застёжках. Его героини — сплошь из благоуханно-блистающего мира: «Сверкающие дамские плечи и черные фраки, люстры, лампы, воздушные летящие газы, эфирные ленты...» и все итальянские простолюдинки смотрятся, как расслабленные гурии. Первый поход в Третьяковку — и снова Брюллов. Он — знаком, привычен, понятен. В любом возрасте. Всегда. Это и есть — классика.

    Кстати, вы когда-нибудь видели фотографию, точнее - дагерротип, изображающий Карла Брюллова? Этот любитель выписывать тонкие ткани и нежные локоны был брутальный, где-то даже мордоворотистый мужчина, о котором не скажешь: художника, мол, всякий обидеть может... Он - прекрасен, одним словом. См. фото!



  • Полностью текст - здесь.
  • Tags: XIX век, Выставки, Мемуары
    Subscribe

    Posts from This Journal “Выставки” Tag

    • Безумные танчики и грохот тракторов.

      Это о выставке в Музее Москвы. Очень интересно и масштабно. Тут - отрывок про 1920-е годы. ...Постреволюционное десятилетие — эксперимент и…

    • Неуютная красота.

      У меня сложные отношения с аванградом - с конструктивизмом, рационализмом и функционализмом. Так получилось, что я рано с ним познакомилась, но…

    • Один сбежал на Запад, другой - на Восток...

      В Москве есть Музей Русского Импрессионизма, одна из задач которого - популяризация забытых имён, а выставка «Место под солнцем», посвящённая…

    • Хруще-футуризм и архитектурная месть Сталину.

      Я сложно отношусь к эпохе Оттепели - я её обожаю, и она же сильно меня бесит одновременно. 50/50. Ни к одной другой исторической теме я не отношусь…

    • Очень красивая выставка.

      Выставка «Сады Серебряного века», проходящая в Царицыно - это нагромождение смыслов, образов, картин, вещей и цвета. Авторы собрали всё, что…

    • Итальянская мода существовала всегда.

      Недавно прочитала у какого-то дебила-антисоветчика, что Италия была в моде у совков, ибо им (совкам) не давали Францию в полном объёме и почти не…

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • 18 comments
    • 18 comments

    Comments for this post were locked by the author