Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Нужное-для-жизни.

  • Я уже об этом писала в блоге. Теперь это в газете «Завтра». Для чего нужны знания? Нам в СССР говорили: для целостной картины миры (тезис о том, что грамотный человек лучше и быстрее добежит до Коммунизма, я опускаю - он преходящий и сиюминутно-официозный). Сейчас всё больше трындят о какой-то нужности-для-жизни. Это, простите, уровень животных. Людишки дошли до того, что пишут: «Зачем нам искусство, если мы на этом не зарабатываем?» А потом они же обижаются на кличку «быдло». Свинье и козлу не нужно рисование. И музыка. И география - тоже. Митрофанушка - рулёз. Он знал то, что ему нужно для жизни, да мамочке было стыдно ...перед эпохой. Для тех, кто в танке (точнее - в оупен-спейсе, напомню - то была эра Просвещения и всяческих энциклопедистов). Итак...

    ...Хваткие и деловитые персонажи верещат, что советская школа давала интеллигентское, пустое и далёкое «от реалий» образование. Именно поэтому отличники и умники в 1990-х голодали, а туповатые, но смекалистые троечники замутили бизнесок и, если не оказались, убиты другими троечниками, то сейчас растят детей по Лондонам и шопингуются в Милане. Большевики, мол, растили неприспособленных гуманитариев и — таких же технарей, которые, обладая знаниями, не умели и — не желали их продавать. Тогда как сейчас — всё в ажуре! Ещё бы ненужную географию куда-нибудь выкинуть! Мне доводилось общаться с одной тоскующей мамой — она, востоковед и художница — так и не сумела «пробиться». Ирочка - интеллектуальна и — неповоротлива. Не считывает тренды и бренды. Не умеет продвигать себя и творчество. «Пусть хотя бы мой сын будет обеспеченным!» - вздыхает она. Получившая разнообразно-бессмысленное — с её точки зрения — образование, женщина искренне рада, что её отпрыск — видеоблогер, получает денежку за рекламу, вертится, ходит на какие-то курсы, пытается раскрутить свой стартап. А то, что он именует супрематизм — квадратиками, а ренессанс — толстыми, голыми тётками — ерунда. «Что толку от моих знаний? Ну, писала я диссертацию о Руми. Ну, изучала суфизм. Ну, рисовала арабески. И — что? Живём в хрущёвке. Денег на восточные вояжи — нет. Муж — такой же. Сидим — кукуем. Нужны другие знания!» - подытожила Ирина.


  • Это Европа. Там - ровно то же.
    Просто фотография знаковая.


    ...Меня тут спросила некая дамочка: «Вам где-то понадобилось знание о том, что такое вакуоль, как производится крекинг нефти и какие чувства испытал князь Андрей, проезжая мимо дуба?» Короче, современному россиянину (если он, конечно, суперсовременный, а не застрял в Совке!) не нужно ни-че-го, кроме жратвы и секса. К счастью, нашлись те, кто не согласен на «оптимальный пакет». Раздалось: «Это же так интересно!» и «Знания - для целостной картины мира». А этим — неинтересно! Для них любое путешествие — это еда и разглядывание местного населения. «Французы - кулинары так себе, а француженки — страшненькие, ни одной симпатяги не встретил за две недели в Париже. Попалась одна милая толстушка — ничего так, да и она при ближайшем рассмотрении оказалась нашей-бывшей - то бишь из Израиля», - кропает в своём блоге мой ровесник, весьма успешно подвизающийся в области юриспруденции. Париж с его музеями прошёл мимо. Да хрен бы с ней — с Европой. Эти же люди считают, что Николай I был сыном Александра I, имел прозвище «Кровавый» и сослал Пушкина воевать на Кавказ. Потому как не нужны им «лишние знания»! Что-то в детстве долетело сквозь дрёму про Пушина, Кавказ и Николая, но потом — растворилось во вкусовых предпочтениях относительно круассанов и толстушек.

  • Остальное - тут.
  • Tags: О Жизни, Педагогика, Школа
    Subscribe

    Posts from This Journal “Школа” Tag

    • Диалоги - просто чума.

      С середины 1950-х и до конца 1960-х интерес к Советскому Союзу и русскому языку был очень велик. Нашла интересные (и забавные) кадры обучения…

    • Стеснительные влюблённые.

      Очень симпатичная картина, изображающая старшеклассников 1950-х. Судя по всему, они нравятся друг другу, но очень уж стесняются. Клионский Марк…

    • Хитрый план Маргариты или Почему их не взяли в Москву?

      В повести и кинофильме «Чучело» центральным сюжетом, точнее — спусковым механизмом является отказ учительницы взять шестиклассников в Москву, при…

    • Топ-пять худших учительниц из советского кино.

      В советских фильмах чаще всего показывали хороших и даже красивых учительниц. Однако и среди этих героинь встречались кошмарные особы. Причём, не…

    • Вынужденный выбор?

      Шедевр «Весна на Заречной улице» - многослойная, разноплановая картина быта и нравов 1950-х, а потому рассуждать о героях можно долго. Обычно мы…

    • Топ-пять красивых учительниц из советского кино.

      Поскольку в СССР школьное образование считалось не «услугой», а — одной из первоочередных задач всего советского общества, то кинематографисты…

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 100 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →