Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Стиль тунеядца. Или - самая безобразная мужская мода.

  • Как только речь заходит о мужской моде 1970-х годов, возникает смех, недоумение, ну и, во всяком случае, какой-то резонанс. Именно эти стилистические нормы вызывают целую бурю чувств - от омерзения до смеха. Некоторым даже нравится. Экие смелые чуваки - в оранжевых батниках, на высоких каблучищах да с локонами до плеч! Немного теории. В 1970-е годы модельеры предприняли попытку в создании нового образа мужского костюма. Со второй половины XVIII века мужская одежда постепенно освобождалась от «женственных» атрибутов, и к середине XIX столетия она окончательно сделалась антиподом женского наряда. Дамская мода менялась стремительно, мужская – медленно. Женщинам предоставлялось право быть то разряженными в кружева и оборки, то облачёнными в сдержанные стильные платья. Мужчины могли довольствоваться только немногословным комментарием в журнале мод, что лацканы в этом сезоне шире, чем в предыдущем, а брюки, напротив, у́же. И вдруг...



    ...В самом конце 1960-х – в начале 1970-х годов мужская мода начала обогащаться элементами, которые долгое время считались атрибутами дамской моды. Например, к вечерним костюмам были предложены рубашки с кружевными жабо, к повседневному пиджаку – рубашки из ткани в цветочек. «В арсенале бледно-розовые, сиреневые рубашки, красные и фиолетовые пиджаки, жёлтые и оранжевые брюки с яркими однотонными носками, набивными галстуками, декоративными поясами, отделанными металлическими блочками и заклёпками», - вещал советский журнал мод в 1974 году («Журнал мод». Весна. 1976. С.26). Конечно, ещё стиляги носили оранжевые галстуки и брюки канареечного цвета, но то была мода протестной субкультуры, о ней можно было прочитать только в сатирических или разгромных статьях, а не в модном - советском! - журнале, прошедшем цензурную проверку. Что уж говорить о западных модниках, который отрывались по-полной.



    Основной причиной этого «мужского бунта» считается так называемая сексуальная революция, произошедшая на Западе и активизировавшая «стирание граней» между полами. Психология унисекса вызвала к жизни взаимообогащение мужской и женской одежды. Многие исследователи полагают также, что появление цветастых рубашек, длинноволосых причёсок и декоративных поясов было связано с популярностью стиля хиппи. Популярен этакий раздолбай с длинными волосами, усами, вихляющейся походкой и (простите) волосатой грудью. Жуткий персонаж представлялся, как некий эталон мужской привлекательности, в котором не было стандартной мужественности, но было много липкого сексапила и любви к яркой дольче-вита. Этот - не спортивен, не боевит и не трудолюбив. Он - танцует и любит менять партнёрш (понятное дело, не только в танце). Все эти попугайские расцветки и - попугайский стиль бытия, как мне в детстве казалось, мог только отвращать. Мы листали привозные каталоги мод и страшно изумлялялись: почему рядом с этими противными усачами в расстёгнутых малиново-зелёновых рубашках - такие красивенькие блондинки?!



    Это был стиль этакого тунеядца! К концу десятилетия эта карикатурная пошлятина сошла на нет. Неистовая страсть к васильковым пиджакам и украшенным лацканам пошла на спад. Брюки сделались нормальной ширины, каблук уменьшился. Рубашки с безумным принтом остались в прошлом, как и вся эта вырвиглазная феерия. И, конечно, они - мужики - подстриглись. Некоторые оставили усики, но это выглядело не столь вызывающе. Парни стали похожи на хомо-сапиенсов, полюбили спортивный шик и прочие кроссовки. Но это уже совсем другая история.
  • Tags: 1970, История моды, Приколы
    Subscribe

    Posts from This Journal “1970” Tag

    • Символы советской юности на одной-единственной картине.

      Эта посредственная картина «Юность» - и даже картинка (потому что нарисована в стиле иллюстраций для детских журналов), тем не менее, очень…

    • И - пинать балду!

      Фильмы «Блондинка за углом» и «Фантазии Фарятьева» созданы с разной целью и для разных аудиторий. Вместе с тем, эти кинокартины имеют общий посыл,…

    • Бодливая корова.

      Рассуждая об этой киноленте, все акцентируют своё внимание на Кате, Гоше и Рудольфе, оставляя как-то в тени Людмилочку, а она достойна того, чтобы…

    • Самый красивый стиль позднесоветской живописи.

      В позднем СССР был моден гиперреализм, хотя, его тогда поругивали за безыдейность. Термин формализм (то есть любование формой без содержания, погоня…

    • Кто был главный герой фильмов 1970-х?

      Вы полагаете интеллигент-гуманитарий, которому всё надоело и он ушёл в себя? Или разведёнка-начальница, у которой сын-балбес? Или маргинал,…

    • Елена Кондулайнен в первой роли.

      В комментариях зашла речь об актрисе Елене Кондулайнен. Помню её перфомансы в эпоху Перестройки - что-то такое в чулках, мини-платьях и боа на фоне…

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 50 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →