Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Я - бездельник, мама!

  • «Лето» Кирилла Серебренникова — ответ соловьёвской «Ассе». Через тридцать лет после. «Асса» - 1988. «Лето» - 2018. В финале «Ассы» является некий молодой рок-певец — в исполнении Виктора Цоя и предъявляет старому миру — в лице тётки-администратора свой манифест: я, мол, работаю в котельной, живу где придётся, но собираюсь у вас тут петь. О новизне дня. Перемен! В «Лете» всё тот же Виктор Цой — уже человек-легенда и человек-эпоха — герой киноленты. Он приходит на тусовку к Майку Науменко и тоже предлагает свои песни.

    Науменко — персона. Цой — никто. Пока. И там — и тут. Оба фильма повествуют об эпохе Застоя, которая уже в 1988 году казалась чем-то, вроде «абсолютного эпического времени» из легенд и сказок. Застылая вечность, именуемая «давным-давно», когда всё было не так, как нынче. Но «Асса» вся обращена в будущее, а «Лето» - в прошлое. Основная масса критиков, публицистов и киноведов будет смотреть в кадр, измерять его потрясающую глубину, вспоминать аналоги из мирового синематографа. Смаковать-восторгаться-плевать-сравнивать. Те, что в курсе, как жил Питерский рок-клуб и прочие «дети Сайгона», - откроют вечер воспоминаний — расскажут, на каком диване сидел Науменко и что при этом вещал.



    Меня в этой кинокартине зацепило другое — не сами персоны, а тот мир, на фоне которого они живут, поют и, простите, бухают. Как и ожидалось, цивилизация «унылого Совка» выглядит обшарпанно и пыльно. Так положено. Закон жанра, точнее — постулат современного искусства. Явить СССР хотя бы ...чистым — не дозволяет гражданская позиция. В каждом пикселе — неизбывный, кромешный мусор. Закоулки. Заброшки. Осыпающийся город-Ленинград. Бомжовые углы. Изгаженные лестницы. Ржавое небо. Натуральная постапокалиптика в духе «Безумного Макса» (1979)?. Или?

    «Земля была беспорядочно замусорена, уродлива. Консервные банки, клочья газет, мотки проволоки валялись на ней. Между черными столбами были протянуты верёвки, на них висело серое бельё». Помните? Это — текст горе-переводчицы из «Осеннего марафона», снятого аккурат в те годы и в том городе, о котором идёт речь в картине «Лето». Разве что «марафон» бегут в нашем — привычном Ленинграде. Без порушенных в хлам подъездов, то есть — парадных. «Лето» - параллельная реальность, конец времён, и лишь громадный портрет Леонида Ильича закрывающий фасад старинного дома, возвращает нас в 1981 год...

    ...Почему - бездельник и кто такая мама?

  • Далее - на сайте газеты «Завтра».
  • Tags: 1980, Кино, О Жизни, СССР
    Subscribe

    Posts from This Journal “Кино” Tag

    • Депрессивный карнавал.

      Замечательный и - примечательный фильм «Карнавал» именуется «лирической комедией», тогда как ничего смешного и даже весёлого в нём нет. Вообще. В…

    • Реальная Людмила выбрала бы его!

      В кинокартине «Москва слезам не верит» есть несколько проходных героев, которые появляются в одном эпизоде, а потом более нас не тревожат. Это…

    • Дожить до понедельника...

      Чем отличается современное кино от советского? Тем, что современное мы или не смотрим вовсе, либо почти не обсуждаем. Тогда как из-за персонажей…

    • Нужно ли ему развивать память?

      В фильме «Доживём до понедельника» есть характерный и отлично сыгранный эпизод, где учитель Мельников беседует с матерью двоечника-танцора. Мальчик…

    • Инфантил.

      Когда я была подростком, я считала, что учитель Мельников — молодец. Рубит с плеча. Всем — по морде правдой «хрясь-хрясь!» Потом я думала: какой…

    • Игра в танчики.

      Ленты о войне, создаваемые в 2010-х, ближе всего к ...компьютерным играм, именуемым шутерами (от shooter — «стрелок»), стратегиями, бродилками. Мы…

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 77 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →