Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Я - бездельник, мама!

  • «Лето» Кирилла Серебренникова — ответ соловьёвской «Ассе». Через тридцать лет после. «Асса» - 1988. «Лето» - 2018. В финале «Ассы» является некий молодой рок-певец — в исполнении Виктора Цоя и предъявляет старому миру — в лице тётки-администратора свой манифест: я, мол, работаю в котельной, живу где придётся, но собираюсь у вас тут петь. О новизне дня. Перемен! В «Лете» всё тот же Виктор Цой — уже человек-легенда и человек-эпоха — герой киноленты. Он приходит на тусовку к Майку Науменко и тоже предлагает свои песни.

    Науменко — персона. Цой — никто. Пока. И там — и тут. Оба фильма повествуют об эпохе Застоя, которая уже в 1988 году казалась чем-то, вроде «абсолютного эпического времени» из легенд и сказок. Застылая вечность, именуемая «давным-давно», когда всё было не так, как нынче. Но «Асса» вся обращена в будущее, а «Лето» - в прошлое. Основная масса критиков, публицистов и киноведов будет смотреть в кадр, измерять его потрясающую глубину, вспоминать аналоги из мирового синематографа. Смаковать-восторгаться-плевать-сравнивать. Те, что в курсе, как жил Питерский рок-клуб и прочие «дети Сайгона», - откроют вечер воспоминаний — расскажут, на каком диване сидел Науменко и что при этом вещал.



    Меня в этой кинокартине зацепило другое — не сами персоны, а тот мир, на фоне которого они живут, поют и, простите, бухают. Как и ожидалось, цивилизация «унылого Совка» выглядит обшарпанно и пыльно. Так положено. Закон жанра, точнее — постулат современного искусства. Явить СССР хотя бы ...чистым — не дозволяет гражданская позиция. В каждом пикселе — неизбывный, кромешный мусор. Закоулки. Заброшки. Осыпающийся город-Ленинград. Бомжовые углы. Изгаженные лестницы. Ржавое небо. Натуральная постапокалиптика в духе «Безумного Макса» (1979)?. Или?

    «Земля была беспорядочно замусорена, уродлива. Консервные банки, клочья газет, мотки проволоки валялись на ней. Между черными столбами были протянуты верёвки, на них висело серое бельё». Помните? Это — текст горе-переводчицы из «Осеннего марафона», снятого аккурат в те годы и в том городе, о котором идёт речь в картине «Лето». Разве что «марафон» бегут в нашем — привычном Ленинграде. Без порушенных в хлам подъездов, то есть — парадных. «Лето» - параллельная реальность, конец времён, и лишь громадный портрет Леонида Ильича закрывающий фасад старинного дома, возвращает нас в 1981 год...

    ...Почему - бездельник и кто такая мама?

  • Далее - на сайте газеты «Завтра».
  • Tags: 1980, Кино, О Жизни, СССР
    Subscribe

    Posts from This Journal “Кино” Tag

    • Всё подстроила мировая мама!

      Наверное, многие это заметили, но я попробую сформулировать (быть может, не я первая это делаю). Просто очень явно, хотя, не сразу приметно. Маме…

    • Какого хрена...?

      Вспоминали тут советский фильм «Ярославна — королева Франции», а потом ещё «Айвенго» (да-да, балладу о нём), «Стрелы Робин Гуда», ещё до кучи всяких…

    • В СССР не любили Средние Века...

      В Советском Союзе не любили Средние Века... Нет, разумеется, в журнале «Огонёк» время от времени писали что-нибудь про Франсуа нашего Вийона;…

    • Не для радости, а для совести!

      Персонаж культовой ретро-комедии «Покровские ворота» глубокомысленно изрекает: «Живут не для радости, а для совести!» Это смешно только на первый…

    • О старой и новой Анжелике.

      Это мой старый текст с одного сайта. Узнала, что продолжения, возможно, и не будет. То ли дорого, то ли - бесполезно. А сейчас я просто переношу все…

    • Советская старшеклассница влюбилась во взрослого мужика... А что же он?

      Эта короткометражка интересна тем, что здесь - много знаковых имён. Дипломная работа Динары Асановой. Музыка - Евгения Крылатова. В главной роли -…

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 77 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →