Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Category:

Эстетика 1920-х: красота в единообразии.

В эстетике двадцатых - начала тридцатых годов прослеживается интересная деталь. Ритм и повторяемость. Принципиальная повторяемость деталей, типажей, смыслов. Одно похоже на другое, но не просто похоже, а точно копирует предыдущее, как шестерёнка или, скажем, подшипник обязаны быть точными копиями своего собрата. Похожесть, точное сходство постулируются и признаются красивыми. Фицджеральд, описывая гостей Джея Гэтсби, не преминул сообщить, что «...девицы не всегда были одни и те же, но все они до такой степени походили одна на другую, что вам неизменно казалось, будто вы их уже видели раньше. Не помню, как их звали, - обычно или Жаклин, или Консуэла, или Глория, или Джун, или Джуди, а фамилии звучали как названия цветов или месяцев года». Девушки-детали огромной машины, девушки-шестерёнки, девушки-велосипедные спицы...



1920-е годы - время, когда машины, автоматы, производственные процессы оказались не просто нужными и важными, но и эстетически привлекательными. Куда привлекательнее живой природы или, скажем, отживших, старообразных архитектурных форм, отягощённых массой излишеств. Человек тоже признаётся разновидностью машины: у него есть мозг - генератор идей, сердце - пламенный мотор, руки-ноги-тулово - детали сложного, но вполне познаваемого механизма. В мире машин ценится одинаковость, близнецовость, взаимозаменяемость. Сломалась одна машина - её тут же заменили другой, иной раз более совершенной, а внешне - такой же.

«Девяносто шесть тождественных близнецов, работающих на девяноста шести тождественных станках!» - восторгались персонажи «Дивного нового мира» Олдоса Хаксли.
Tags: 1920, История моды
Subscribe

Posts from This Journal “История моды” Tag

  • Дутое пальто и портрет 1980-х.

    Какая интересная картина. По ней можно узнать, что было модно в 1980-х, а точнее - дутые пальто и вообще всё дутое. Причём, эта дутость в разные…

  • Сафари для Кати Тихомировой.

    В прекрасной кинокартине «Москва слезам не верит» Катя появляется в платье-сафари. Оно ей идёт. Она вообще шикарно смотрится в костюмах строгого…

  • Белые колготки! Те самые.

    Ох, эти белые колготки у детей моего поколения и - чуть постарше. Целая тема и - проблема. Дети же бесятся и возятся, а колготки - белые. Детский…

  • Девушка в мини.

    На рубеже 1960-х и 1970-х в моде были настолько короткие юбки (и платья), что в прессе шутили на тему ...забыла-надеть-юбку, ибо длина казалась…

  • Модные силуэты в советской провинции-1977.

    Есть картины, которые плохо написаны, зато потрясающе интересны, как примета времени. Точнее, эти приметы - на холсте, конечно. Вот тут - типичные…

  • Верка-модистка, как зеркало эпохи.

    В телесериале «Место встречи изменить нельзя» есть эпизодический, но замечательный персонаж - Верка-модистка. Замечательна Верка прежде всего тем,…

Buy for 300 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments