Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Почему мне не нравится фильм «Гардемарины, вперёд!»

  • Четырёхсерийный сумбур под названием «Гардемарины, вперёд!» принято считать классикой советского кино. Но лично мне эта вещь никогда не нравилась, хотя, я очень люблю Галантный век и всё, что с ним связано. Как же так? Всё просто - в фильме невнятная композиция, причём она скомкана не потому что модернист-создатель так захотел, а за счёт какой-то необъяснимой тяп-ляпистости. Она не вредит для восприятия, когда тебе 12-14 лет. «Гардемаринов» надо смотреть в подростковом возрасте, а потом уже ...не возвращаться к ним и переключать ...на что угодно, как только начинаются титры.



    Главный — и жирный минус картины — это неумелое вплетение «гардемаринов» в исторические реалии. Мальчики — отдельно, политика — отдельно. Не удалось совместить. Не Дюма. Сюжет распадается на детали, фрагменты, диалоги, виды, песни. «Гардемаринов» можно смотреть кусочками — в киноконцертах. Ланфрен-ланфра. Всё остальное - классическая халтурка с претензией на романтику. Однако фильм нравится подавляющему большинству. Это именно тот случай, когда красота актёров, декоративность эпохи и очень хорошие песни становятся мощной ширмой для беспомощной фабулы.

  • Далее - тут.
  • Tags: 1980, XVIII век, Галантный Век, Кино, СССР
    Subscribe

    Posts from This Journal “Кино” Tag

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 156 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →

    Bestkeytaro_kun

    January 9 2019, 19:38:14 UTC 9 months ago

    • New comment
    "Гардемарины, вперед!" и "Семнадцать мгновений весны" — это два варианта ответить рожденным в СССР на вопрос "Что такое аниме?". Сам формат сериала (хотя для аниме тут серии слишком большие) — это уже хорошо. Но главное, это упор на харизматичных персонажах, в т.ч. харизматичных злодеях (причем, при однозначном разделении на хороших и плохих, хорошие — не такие уж и хорошие, а плохие — не такие уж и плохие). Упор на персонажах в ущерб сюжету и даже псевдоисторическим декорациям. Какие к черту гардемарины, если там кораблей и близко нет, они на конях скачут всё время? А просто слово красивое и романтичное... гардемарины... Какой к черту суперразведчик, если он оставляет отпечатки на чемодане с рацией? А просто зрителю так понятней... это ведь, действительно, провал! Харизматичные персонажи в свою очередь порождают бесконечные трогательные сцены встреч и расставаний. Гардемарины вообще постоянно встречаются и расстаются, в какой-то момент это становится просто смешно! У Штирлица серьезная встреча происходит только один раз (да и то приходится играть с женой в гляделки), но он находит чем это заменить: опушка леса, собачка, переброска радистки в Швейцарию — всюду что-то родное, русское, сентиментальное. Интересно, что оба фильма не про школьникков (хотя гардемаринов можно записать в старшеклассники или хотя бы студенты), а тем не менее, хорошо иллюстрируют тему. С другой стороны советские фильмы про школу (советскую же) в принципе неплохо подходят под формат аниме, мне вообще, кажется, что японцы релизовали советское киношное представление о правильной советской школе с кружками и прочей коллективизацией... но для формата аниме всюду придется менять какие-то детали. Вот, например, в "Гостье из будущего" надо было Алису подселить в семью Коли. Он бы все серии стеснялся соседства с девочкой, своих чувств и своего секрета (и еще того, что не может отделить одно от другого), а потом, в последней серии, когда всё раскрылось... Алиса как по канону ушла бы в свое время. И получился бы типичный анимешный середнячок с романтично-грустным финалом... Anime no chikara, так сказать.
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →