Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Огурцов как разрушитель советской системы.

  • Почему люди в своей массе расхотели жить при социализме? Не только потому, что оказались слабы для сверхзадачи. Главным образом из-за Огурцовых, которые требовали «сурьёз» и так достали всех оным, что людям срочно восхотелось яркой голливудщины, комиксов, дурацких тряпок с блёстками и каталогов заграничных мод. Огурцовы требовали скромности и аскезы, потому что это — хорошо, правильно и — по-советски. Огурцовы клеймили джинсы (рабочую одежду американских пролетариев) за их буржуазный шик. Огурцовы насаждали бедноватый быт, как единственно-возможный вариант.



    Аскеза и отказ от мещанских ценностей — это прекрасно. В том случае, когда это действительно отказ. Волевой жест. Когда сын академика или парторга едет в тайгу, чтобы работать врачом в единственной на 5000 км поликлинике — это прекрасно. Это — подвиг. И выбор. Но Огурцовы давали понять, что иного пути попросту нет. Все обязаны жить в суровых условиях и главное — обожать их. Люди устроены иначе — они стремятся не к ухудшению бытия, а к улучшению, да и коммунизм замышлялся не как проживание в вечной мерзлоте ради покорения духа, но как реализацию Мечты и удовлетворение всех материальных потребностей.

  • Далее - тут.
  • Tags: 1950, Кино, СССР
    Subscribe

    Posts from This Journal “1950” Tag

    • Главный герой «Покровских ворот» вовсе не Костик.

      Главным героем фильма «Покровские ворота» (1982) является вовсе не Костик, а коммунальная квартира и если шире - старая Москва. Это не она –…

    • Зачем Людочка нужна Хоботову?

      Двухсерийный шедевр «Покровские ворота» (1982) можно разглядывать годами… Не смотреть, а именно так – разглядывать. Это фабула, создающая…

    • Что самое интересное в сюжете «Дело Пёстрых»?

      Кино-детектив «Дело Пёстрых» (1958) удивителен сам по себе – он динамичен, ярок (хотя, и чёрно-белый!), неожидан и – одновременно банален. В нём…

    • Опоздали!

      Ну что, отличники, с Днём Знаний! Как всегда, шикарная картина 1950-х с трагическим названием «Опоздали». Минский Григорий Семёнович (1912-2011).…

    • Почему обе экранизации «Судьбы барабанщика» - ужасные?

      У великолепной повести «Судьба барабанщика» есть две экранизации — обе ужасные. Во-первых, эту вещь должен бы экранизировать маэстро Хичкок —…

    • Какой же Рудольф - нищий?

      Прочитала тут в одном из обсуждений киногероев «Москва слезам не верит» (1979), что Рудольф/Родион Рачков хотел за счёт Кати повысить свой статус,…

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 29 comments