Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Типичная обывательница.

  • Если вдуматься, именно Ольга Рыжова, а вовсе не умная Калугина, гиперактивная Шура или - мелкая фарцовщица Верочка являют собой образ «типовой советской женщины» эпохи пятизвёздочного генсека. Рыжова — обыденна и банальна, как ГДР-овский ковёр в двухкомнатной квартире в Хорошёво-Гадюкино; как чешский хрусталь — этакая глубокая салатница, куда Рыжова накладывает свой «фирменный салат» с тёртым яблочком; как сама её фраза: «А вообще я живу, так сказать, не отстаю!» В те годы появилось очень много таких — не остающих. Что перечисляет Рыжова, когда Юрий Григорьевич спрашивает её о жизни?



    О том, что у неё отдельная квартира, правда, в пригороде. Что её мужу язву оперировал «сам Покровский», а потом счастливый супруг заполучил бесплатную путёвку в Ессентуки. Всё пучком. Не феерия, но и не провал. Не отстаёт. Скучновато, зато — стабильно. Кстати, Самохвалов слушает все эти потоки слов безо всякого интереса — жизнь Рыжовых (в широком смысле этого слова — филистеров позднего СССР) для него — унылая каша. Оленька постоянно «бегает с авоськами», достаёт, стоит в очередях за каким-нибудь очередным гусем, которого «уже там нет» или за арбузиком. Если Верочка достаёт эксклюзив, то Оленька хватает что дают.

    У Рыжовой всё — без затей. И без явных, эпатирующих заскоков. (О любви к Юре - чуть позже и это, как раз, тот допустимый эпатаж, который уместен в рамках её популяции).
  • Tags: 1970, Женские типы, Кино, СССР
    Subscribe

    Posts from This Journal “Женские типы” Tag

    • «Школьный вальс» - зачем Дине эта свадьба?

      В молодёжной драме «Школьный вальс» (1978) довольно много странных моментов (допустим, совершенно непонятно поведение Гоши Кораблёва, сбежавшего…

    • Почему же Вася сбежал от Раисы? Всё сложнее!

      Кинокомедию «Любовь и голуби» (1984) можно рассматривать с разных сторон, ища в повествовании новые смыслы, даже сакрально-мистический. Но сегодня…

    • Зачем Людочка нужна Хоботову?

      Двухсерийный шедевр «Покровские ворота» (1982) можно разглядывать годами… Не смотреть, а именно так – разглядывать. Это фабула, создающая…

    • Почему она к нему бегала?

      В позднем СССР – в кино, литературе, фельетонах – завёлся особый тип отрицательного героя, которого можно поименовать «настоящий вроде-мужик».…

    • «Плащ Казановы» - почему совсем не жаль героиню?

      В конце 1980-х – начале 1990-х годов познесоветское кино выдавала фильмы особого жанра – в них показывалось супер-убожество советской жизни на фоне…

    • «Ребро Адама» - о тётках в аду.

      Фильм «Ребро Адама» (1990) логически продолжил все эти драмы-мелодрамы, начатые в 1970-х – о корявой судьбине красивых, умных тёток с высшим…

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 52 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →