Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Category:

Актуальное бегство.

  • Ругать современное искусство — легко и приятно, хотя бы потому, что знать его совсем необязательно, дабы критиковать. В представлении иных — вполне образованных людей, «современные художники» - это именно то слово, которое кричал Никита Сергеевич Хрущёв в адрес местных абстракционистов. Или ещё какая-нибудь лютая мазня в духе Бульдозерной выставки 1974 года. Прочие же — не заморочиваются терминологией и приводят в качестве аргумента отрывок из книги нашего детства «Незнайка на луне», где автор отозвался о тогдашнем буржуазном art-e со свойственной детскому писателю прямотой:


  • Вадим Комиссаров «Раздолье». Три фитнес-грации тренируются на беговых дорожках, стоящих посреди типично русского пейзажа. Девушки никуда не устремляются, при том, активно делая вид, что настигают важнейшую цель.

    «Ты, братец, лучше на эту картину не смотри, не ломай голову зря. Тут всё равно ничего понять нельзя. У нас все художники так рисуют». Господа! Абстрактный экспрессионизм и всякие «загогулины» давным-давно вышли из моды. Они уже более полувека никого не изумляют. Напротив, современный художник — это чаще всего иронический концептуалист, совмещающий «высокое» и «низкое»; античный пафос и компьютерные технологии; соцреализм с сюрреализмом. Это уже не не постмодерн, а пост-постмодерн, который, судя по всему, будет длиться бесконечно долго — множась в изысканных, страшных и забавных его вариациях.


  • Михаил Заикин. Серия «Третья утопия». Цифровая графика, принт на холсте.

    «Актуальная Россия» - ежегодное мероприятие, отражающее главенствующие течения, направления и формы, но освещать его мне приходится лишь во второй раз. Так вот основная мысль тут: будущего нет, надо разбегаться по мирам и нишам. Реальность - скучна и омерзительно-тупикова. Зато можно стать свидетелями эстетной «Третьей утопии» Михаила Заикина, соткавшего метрополис из фантазий Клода Леду, Этьена Булле и Бориса Иофана. Утопия - в точке пересечения галантного столетия и — предвоенного Большого Стиля. Заикин пытается ваять Светлое Будущее а-ля Иван Ефремов, но с благоговейной оглядкой на прошлое — далёкое и близкое. Future in the Past. Прекрасное далёко эпохи ампиро-барокко. Или конструктивизма с «Интегралом» замятинского «Мы». Замкнуться в дивном позавчера и вычерчивать сияющее послезавтра.


  • Александра Железнова и её Товарищ Железо.

    Ещё один вариант побега — это конструирование фэнтази-держав. Убойная сила таланта Александры Железновой! Тут опять — созвучие патетики и тонкой насмешки. Стилистика и — риторика настолько шедевральны, что невозможно пройти мимо её «Министерства чёрной металлургии»; мира, существующего на стыке немецкого Средневековья, эпохи Ар Нуво и — постсоветских 1990-х. Её персонажи смахивают на «братков», переквалифировавшихся в юрисконсульты, однако, это лишь первый поверхностный взгляд. Здесь - ожившая неорганическая и органическая химия. Имена: Айзен (железо), Литий, Вольфрам, Октан и - госпожа Нефть. Присутствует и мистичная, отеческая фигура Шахтёра. В этом дико-сказочном Нордланде дымят заводские трубы, летят Мереседесы и — скачут кони. На экспозиции представлены геральдические композиции — герои в доспехах, с девизами и — знакомыми цифрами, означающими атомную массу, порядковый номер в таблице Менделеева.

  • Далее - тут.
  • Tags: 2000, 2010, Выставки, Современное искусство
    Subscribe

    Posts from This Journal “Выставки” Tag

    • Обалденная выставка, посвящённая сталинской эстетике.

      На головокружительной высоте — там, где никто их не может разглядеть и — оценить — высятся эти колоссы. Мускулистые пролетарии, опирающиеся на…

    • Ячейка общества.

      «Люди встречаются, люди влюбляются, женятся!», - душевно и бодренько пела радиоточка моего детства. «И вершина любви — это чудо великое — дети», -…

    • Учитесь, грубые чудовища!

      Это - письмо (точнее - его фрагмент) - экспонат с выставки «Фамильные ценности», проходящей в Музее Москвы. Утраченная прелесть слога. Сплошные…

    • Убили за наивность.

      Когда я пишу о выставках, я всегда говорю про вообще. Ибо. 1) Не всякий человек пойдёт на выставку, проходящую в Москве; 2) Описания экспонатов -…

    • О башне.

      «Где-то сбоку мелькнула знаменитая башня, похожая на задранную в небо дамскую ножку в чёрном ажурном чулке», - так выразился Юрий Поляков об…

    • Писать о нём сложно... Но такого другого нет.

      Пока порядочные люди сокрушаются, что российское ТВ зомбирует население плохой развлекательной темой (я про всяких Бузновых и Камеди-Петросянов, или…

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 7 comments