Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Элтон Джон в СССР и новый фильм-биография.

  • «Канареечные шаровары, заправленные в лакированные сапоги, сиреневая атласная распашонка, клетчатый картуз. Все в порядке, не хватает только очков. Каких только очков не было для него придумано!» - писал в 1979 году об Элтоне Джоне советский (а ныне — я затрудняюсь сказать, какой именно) музыкальный критик Артемий Троиций. Повествовал он в серьёзном журнале «Музыкальная жизнь», позволявшем себе, тем не менее, рок-просвещение молодёжи под эгидой брежневского агитпропа. «Несколько однообразные баллады Элтона Джона я не назвал бы «откровением» (хотя многие песни в общем мелодичны и красивы), но в исполнительской манере его неразрывно сплетены патетика, юмор, депрессия. Как подлинно одарённый артист он поднимается выше исполняемого материала», - убеждал нас Троицкий и мы точно знали, что не вся музыка у них «там» - какофония, тлен, дрянь и разложение.



    В этом году исполнилось сорок лет памятному туру, когда по приглашению Госконцерта Элтон Джон дал четыре концерта в ленинградском «Большом концертном зале Октябрьский» и московском ГЦКЗ «Россия». Было и пространное интервью для ЦТ СССР, где певца, в частности, спросили: к чему он эпатирует публику беспрецентными нарядами? Застенчивый от природы (и забитый своими жестокосердными родителями!) англичанин ответил приблизительно так: «Мне в детстве навязывали определённый стиль одежды и вот теперь я ношу то, что хочу». Внешний вид артиста порицали всегда и на Западе даже больше. К Элтону в СССР относились лояльно - притом на официальном уровне, а юношеская газета-рупор «Комсомольская правда» констатировала: «Стиль Элтона Джона отмечен веселой оригинальностью, даже экзальтированностью. Одним этот стиль нравится, другие находят в нем излишек баловства».



    Кроме того, сохранилась любительская запись спонтанного мини-шоу в одном из ресторанов, где звёздный гастролёр сыграл для ужинавших soviet people (в конце данного текста - запись). Одним из итогов визита стал диск «Поёт Элтон Джон», выпущенный по лицензии фирмой «Мелодия». Да, и ещё гибкая пластиночка, где на одной стороне поместились две песни Джона — меланхолическая «Yellow Brick Road» и динамичный «Crocodile Rock», переведённый, как «Kрокодил-ритм», а на другой стороне - почему-то был Александр Градский с группой «Скоморохи». Примечательно, что фильм-биография «Рокетмен» (режиссёр Декстер Флетчер) вышел в российский прокат 6 июня (в Англии и США — чуть раньше), тогда как московско-питерские концерты 1979 года проходили в самом конце мая-начале июня. Изумительное совпадение! Правда, в полуфантазийном сюжете, больше напоминающем старые мюзиклы, факт русских гастролей никак не был отмечен.

  • О новом фильме и не только о нём...

  • Tags: 1970, Кино, Мемуары, Неожиданный музон, СССР
    Subscribe

    Posts from This Journal “1970” Tag

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 3 comments