Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Неуютная красота.

  • У меня сложные отношения с аванградом - с конструктивизмом, рационализмом и функционализмом. Так получилось, что я рано с ним познакомилась, но стала что-то в нём понимать лет в 18-20. Авангард — прекрасен и свеж, но в качестве довлеющей стихии, он таит в себе гибель души и разума — и это при догматическом уповании на разум и попытках измерить, вскрыть душу. Нюанс! Эти сооружения — дивно-рациональны и — чудовищно неудобны, как ни странно. Удобна русская изба или — дворянская усадьба с беседками, то есть обиталища, давным-давно сформированные для жизни, а не для бесперебойного функционирования. Складывающиеся веками, а не вычерченные в угоду актуальности.


  • Один из моих любимых шедевров авангарда - клуб имени С.Зуева (автор И.Голосов).

    При взгляде на авангардные сооружения 1920-х годов каждый раз возникают две полярные мысли: сколь изумительны эти формы и — какое счастье, что рацио-конструктивистам не удалось полностью реализовать свои планы. При всём том, что эта линия — жизнерадостна и футуристична, в ней отсутствует самое главное - человек. Он, собственно, и не подразумевался. Будущее — за умной и деятельной машиной, ибо лишь она — сверкающий идеал.


  • Итальянская редкость - тамошний авангард 1920-х годов от Джузепе Терраньи.

    В Музее Архитектуры имени А. Щусева проходит необычная выставка «Терраньи и Голосов: Новокомум и Клуб им. Зуева в Москве. Сходства и параллели в авангарде». Что тут необычного? Всё! Во-первых, творчество Джузеппе Терраньи первый раз демонстрируется в России. Впрочем, наши познания об итальянских мастерах межвоенного периода и без того скромны. Во-вторых, экспозиция посвящена лишь двум шедеврам, и зрителю предстоит мыслительная работа: сосредотачиваться на малом числе объектов сложнее, чем скользить глазами по разнообразию. Кроме того, идёт сравнение художественных судеб постреволюционного СССР и «корпоративной» Италии 1920-1930-х, что редкость в нашем культурологическом дискурсе.

  • Кстати, почему в Москве полно авангарда в центре, а в Италии авангарда мало и почти весь он в городе Комо?
  • Tags: 1920-е, Выставки, О Жизни, СССР
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 10 comments