Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

«Три тополя на Плющихе»: почему Аня отказалась от счастья?

  • Среди кинокартин, снятых Татьяной Лиозновой, традиционно выделяют «Семнадцать мгновений весны». Я же полагаю, что её шедевр - «Три тополя на Плющихе». В этом коротком — чуть больше часа — фильме рассказано так много, что современные авторы (пардон — креативщики) не уложили бы 100 серий попсового «мыла». А в «Трёх тополях...» каждая сцена — бриллиант.



    Но самое главное там — дидактическая установка. Мораль. Глав-героиня — гуманитарно-одарённая, а потому — не особенно счастливая в своей колхозной среде — встречает мужчину, с которой ей было бы ...светло. И — отказывается от возможности. Практически в самом начале. Переворачивающий душу фрагмент, где Нюра видит в окно водителя Сашу и мучается.

    Реально страдает. Но — оставляет, как есть. Потому что вся эта любовь-морковь и прочая нежность — из песни «про французского лётчика» - это разрушение себя и всего, что было построено. Представим себе на минутку, что Анна (имя взято не просто так - Анна не_Каренина) выбрала таксиста. Хмурый и неласковый куркуль Гриша сделал бы всё возможное и невозможное, чтобы мать не увидела детей.

  • Восторг любви — это ещё не самое важное, как ни странно. Это сейчас — истерический, полоумный культ счастья. Любой ценой. Топча всё и вся.
  • Tags: 1960, Девочкам на заметку, Кино, О Жизни, СССР
    Subscribe

    Posts from This Journal “1960” Tag

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 20 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →