Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Рэмбо на пенсии.

  • Давным-давно, почти целую вечность назад — в эпоху видеосалонов и кооперативных штанов-«варёнок» - среди наших мальчиков были востребованы постеры с изображением Сильвестра Сталлоне в роли бешеного, но справедливого Рэмбо. Перефотографированные кустарным способом с какого-нибудь буржуйского синема-журнала, эти убогие фотокарточки воплощали силу и ярость. Точнее, интерес к этому образу возник чуть раньше — когда в прессе ругали западные боевики-стрелялки за жестокость и антикоммунизм, а ещё — за воспевание «разнузданной американской военщины». И красовался в той заметке анфас мистера Сталлоне — этого столпа голливудского.



    Писалось, что идея суперменства — порочна, ибо перечёркивает человека в угоду шикарной оболочке, а подвиг трактует, как победу крутого одиночки над патологическими ублюдками. В чём-то они оказывались правы, эти культуртрегеры агитпропа: слоган Джона Рэмбо звучал, как «Война одного человека». (К слову, третья часть «Рэмбо» входила в число запрещённых в Советском Союзе лент и за её демонстрацию даже на домашнем видео, грозил срок). Но время шло — идеалы менялись с ошеломляющей скоростью, и вот уже американский life-style сделался чем-то, вроде блестящего эталона для растерянной советской молодёжи. Сталлоне — в эталоны. Что смотрели в тех видеосалонах 1980-х? Разумеется, побоища и прыжки, гонки на автомобилях и поножовщину в ночном клубе. Кровь и триумф. Это было захватывающе, а Добро всегда — иной раз из последних сил — побеждало Зло.



    И вдруг - неожиданная встреча со старым — в прямом смысле этого слова — кумиром нашей юности. Да, на минуточку. Примерно в те же годы, когда мы по пятому разу брали в прокате фильмы со Сталлоне, на Западе бытовали шуточки на тему: какие роли через двадцать-тридцать лет будут играть состарившиеся «качки»? Это звучало именно стёбом — Арнольд и Сильвестр, по-суперменски лупящие друг друга в доме престарелых. Реальность кинопроката-2019 веселее тех фантазий: «Рэмбо. Последняя кровь». Итак, пожилой, но всё ещё мощный Сталлоне в роли доброго дедушки, вернее — дядюшки. Он живёт на отцовском ранчо вместе со своей «приёмной семьёй» - бабушкой Марией и её внучкой — хорошенькой Габриэллой. Мирное и тихое счастье — мы наблюдаем глав-героя в кресле-качалке. Вот уж поистине гримасы пост-постмодерна — Рэмбо на пенсии! Точнее, он работает спасателем, но кресло-качалка и вот это всё...

  • Возникает вопрос: «К чему понадобился старик-Рэмбо в 2019 году?» Только ли потому, что в Голливуде — кризис жанра как и везде, тогда как знакомое имя привлечёт обывателя? Хотя бы нас — пятидесятилетних «детей Перестройки» с нашими VHS-кассетами и одноголосным переводом «гнусавого» Леонида Володарского.
  • Tags: 1980, Кино, Мемуары, О Жизни
    Subscribe

    Posts from This Journal “1980” Tag

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 16 comments