Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Культ Франции в фильме «Три тополя на Плющихе».

  • В 1960-х годах советский мир переживал очередную волну галломании, то есть — любви ко всему французскому. Это не был какой-то особый вариант — всё оказывалось в рамках русской традиции — господа едут в Париж или хотя бы выписывают себе в имение журнал 'Costume Parisien'. Любить капиталистическую Францию в пролетарском государстве дозволялось по целому ряду причин.

    После войны образовалось мощное «левое» движение в ряде капстран, особенно — во Франции, и многие всемирно известные деятели культуры (и попсы - тоже) становились или коммунистами, или просто симпатизировали советской власти. А ещё — французская элита выражала антиамериканские настроения, что очень нравилось в Москве.



    Плюс ко всему, как уже было сказано, привычный галльский курс русского аристократа. А советский человек с самого начала воспринимал свою цивилизацию, как венец творения, а себя — как наследника всех Пушкиных и Тургеневых, а заодно — Вольеров, Дидро и Жан-Жака Руссо. Советский народ - этакий народ-аристократ и философ.

    Кроме этого, СССР в 1960-х занимал лидирующие позиции в мире — в качестве космической супердержавы и не боялся парижского влияния на юные (и не юные) умы — пусть ребята обожают Брижит Бардо (как персонажи Василия Аксёнова) — они всё равно отдадут жизнь за советскую науку.

  • Подобно тому, как пушкинская Татьяна, знавшая «по русски плохо» являла глубинный славянский дух и смысл, так и персонажам «Трёх тополей» французский музыкально-эстетический фон не мешает оставаться русскими, советскими людьми...
  • Tags: 1960, Кино, О Жизни, СССР
    Subscribe

    Posts from This Journal “Кино” Tag

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 57 comments