Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Верка-модистка, как зеркало эпохи.

  • В телесериале «Место встречи изменить нельзя» есть эпизодический, но замечательный персонаж - Верка-модистка. Замечательна Верка прежде всего тем, что её можно назвать своеобразным символом послевоенной эпохи. Почему её? Давайте вспоминать, точней - теоретизировать. В 1945 году на рынок хлынуло провозное тряпьё, называемое трофейным. Это были не только немецкие, но и венгерские и чешские вещи. Они сделались для многих жителей СССР важным подспорьем в преодолении послевоенной нищеты.



    Эдуард Лимонов в одном из своих проведений писал: «На барахолках страны приземлились и пошли по рукам платья, костюмы, пальто для всех полов и возрастов – «трофейное барахло», вывезенное солдатами в вещевых мешках из покоренной Германии. Оно было впоследствии распорото и послужило эталоном для сотен тысяч анонимных народных портных от Москвы до сибирских снегов и таджикских гор». Важные слова — «распорото» и «послужило». Таким, как Вера, несли какое-нибудь пальто, взятое (или выменянное) у немецкой фрау, и портниха-надомница создавала новый шедевр.

  • Далее тут. Можно увидеть платье, которое женщина-военнослужащая обменяла у немки на махорку, а потом вышла в нём замуж; немецкий трофейны корсет-грацию и прочие удивительные вещи.

  • Заодно уж - статья по теме Почему «Место встречи» - шедевр?
  • Tags: 1940-е, История моды, Кино, СССР
    Subscribe

    Posts from This Journal “История моды” Tag

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 44 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →

    Posts from This Journal “История моды” Tag