Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:
  • Mood:

"Толстый и тонкий".

...Последние годы в нашей  прессе можно встретить два взаимоисключающих (и совершенно некомпетентных)  мнения относительно дамских фигур:
1.  В "раньшие времена" было модно быть полной. Чем шире - тем милее. 
2. "90-60-90 - магическая форула гармонии на все времена".
Бред, прямо скажем, достойный двоечника. А  я - отличница. Спешу ознакомить.

Начнём, разумеется, с богини Venus и вообще античных форм.


Эталон античности - соразмерность, разумная простота и отсутствие лишнего. Лишним греко-римляне считали чрезмерный бюст и таковые же бёдра. Талия Венеры Милосской - 69, бёдра - 89.  Как видим, знаменитая Венера лишена лакомых форм и совершенно не тянет на Playmate-2006. "Парис, ты не прав!"
 


Ещё одна Богиня Любви - Афродита Кипрская. Более стройная, но совершенно аналогично не похожа на Памелу. Кстати все Афродиты ваялись, глядя на гетер (самая известная из них - Фрина). Так, что сексуальные притязания античных кавалеров примерно представляем.

  
Со Средними Веками - опять мимо. Идеалом считается хрупкая, стройная барышня с покатыми плечами, узкими бёдрами и крохотным бюстом. Именна такую Прекрасную Даму воспевами трубадуры: рыцарю завсегда хотелось её защитить, приласкать, запереть.



Эпоха Ренессанса, которую наши профаны "приговорили" к любви к тяжёлым формам, не столь однозначна. Да. Ценится мощь и бока (см. картинку). Но при этом есть совершенно невесомые нимфы Ботичелли. Или вот такие эльфийки, как чуть ниже: объём талии королевы Елизаветы был 17 дюймов (43 см.), во всяком случае, в момент коронации. По испанской моде, которая тогда главенствовала в Европе, в корсет убирали не только талию, но и бюст.


А ей тут 25 лет...

 

В эпоху Людовика XIV дамский модный торс прибретает форму "морковки" - широкие плечи, небольшая грудь и осиная талия. Но полные дамы, например, фаворитка Людовика  - А. де Монтеспан всё равно "живее всех живых".

 

В XVIII веке - та же картина. Плечи, плавно перетекающие в чудо-талию. Прусская графиня Фосс, как и её подруга детства, Вильгельминна фон Байройт (сестра Фридриха II) снимали корсет только для водных процедур.



Но "некоторые любят погорячее". Куртизанка Луиза Ля - Морфиль демонстрирует художнику Буше нетрудовые складки жира. И делает она это самым развязным образом!



В начале XIX века дамы вдруг вспомнили: "А мы, вроде как бы нимфы!"  И в моду опять вошла вот античная плавность и на время выброшен корсет.



А потом всё равно тот корсет нашли и приладили на положенное место. В моду вошла фигура "песочные часы", когда довольно пухлую гражданку затягивали две-три горничных и получалась эдакая пикантная штучка в духе современных sexy.

  
XIX век.



В 1920-е годы бюсты и талии вновь вышли из моды - миру была явлена изящная андрогинная красавица с длинными ногами (именно в эти годы длинные ноги стали эталоном красоты).


 

В 1930-е линии стали немного мягче, но худоба и длинные ноги всё рано были актуальны.



Девушка 1940- годов тоже довольно изящна, хотя тенденция к "округлению форм" уже наметилась.

 

В 1950-е годы возник "чувственный" эталон красоты - крепкие бёдра, значительная грудь, тонкая талия и ноги, которые лучше называть ножками.  этот стиль воплощали Мерилин Монро, Джейн Менсфилд (справа), Анита Экберг, ранняя Брижитт Бардо.

 

А потом опять настала "эпоха невинности". 1960-е годы с их чудо-веточкой Твигги заставили женщин всего мира худеть до обмороков.

 

В 1970-е годы и были выдуманы цифры 90-60-90. Откуда они были взяты - до сих пор не выяснено. Вероятнее всего, с потолка.
                                            ***

...На этом "раньшие времена" заканчиваются, так что - до встречи в следующих номерах журнала.
 
Tags: История моды
Subscribe
Buy for 300 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 87 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →