Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Ужасы дикого капитализмуса.

  • Что видят люди, когда идут на выставку полотен Томаса Гейнсборо? Благообразных леди & джентльменов, пейзажи, туманные парки. Что вижу я? Дикий капитализмус! По части производства и техники Англия стояла выше на целую ступень, а уж в области «неотъемлемых прав личности» слыла идеалом для таких персон, как Вольтер. Но как это часто бывает, минусы оказывались столь же крупными, как и порождавшие их плюсы.


  • Портрет Джорджа и Луизы Байем с дочерью.

    Тотальная свобода печати и всемерное развитие прессы формировали клику отвязных и беспардонных памфлетистов, ничем не гнушавшихся. Пиши о ком угодно и — отвечай кровью. Иногда кого-нибудь находили под мостом с перерезанным горлом и небрежными следами ограбления. Кто будет доискиваться? А ты решил открыть кофейню и уже начал процветать? К тебе потянулись щёголи в кружевцах и расфранченные модистки в поддельных фермуарах? Конкуренты запросто подожгут уютненькое заведение и назавтра ты — банкрот. В театральной ложе Друри-Лейн появилась итальянская герцогиня, сорящая дукатами?


  • Харриет, висконтесса Трейси.

    Будьте уверены, что это — хитроумная жульница и всё-то на ней ворованное, включая шёлковые башмачки с бриллиантовыми пряжками. В Лондон и Бат - один из главных курортов Европы — стекались махинаторы всех специальностей — от карточных шулеров до фальшивомонетчиков и «профессиональных» многоженцев, которые перемещались по миру, прихватив драгоценности очередной супруги. Цвёл пышным цветом и промышленный шпионаж — негоцианты крали друг у друга чертежи и разработки, сманивали инженеров, пускали в ход ножи и пасквили. Держалась мода на колониальный шик и восточные сласти. Make money – be honey.


  • Портрет Луизы, леди Кладж.

    В тогдашней Англии можно было купить и продать всё, не исключая перстень Юлия Цезаря или патент на строительство лунных пабов: то и это клепалось в грязнейших пролуподвалах, буквально за углом. Это - знакомый нам «дикий капитализм» в его классической незамутнённости. Поэтому, когда мы смотрим на картины британских мастеров, мы видим фасад, парики, бархат и - обитателей довольно странного социума, где возможности кружили голову, но при том — опасности подстерегали на каждом шагу.

  • Томас Гейнсборо, красота и британский модус вивенди.

    Музыка в тему.

  • Tags: XVIII век, Выставки, Галантный Век
    Subscribe

    Posts from This Journal “Галантный Век” Tag

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 7 comments