Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Убожество каноническое. Год - 1988-й.

  • Наконец-то я это нашла на просторах Интернета. Не то чтобы я это искала, просто помнила и хотела убедиться, что у меня отсутствует эффект ложной памяти. Поэтому найдя в топаж ЖЖ у humus эти фотографии некоего итало-фотографа, я решила поместить это диво-дивное и у себя.


  • Татьяна Друбич хамски позирует в сталинских интерьерах.

    ...Примерно с 1988 года в советской «моде» - в данном случае именно в кавычках - появилось странное явление. Оно заключалось в невероятно вольном использовании государственной символики СССР, да и вообще - советских, русских образов. Причём, как это всегда бывало, мода пришла с Запада, где некоторое время были популярны всякие Gorby - Perestroika - Glasnost. Именно там на первую «Мисс» - Машу Калинину («Московская Красавица - 88») надели красное мини-платье с ядрёно-жёлтым серпом и молотом. Вот тут можно увидеть Машу и не только её с советской атрибутикой.


  • Лариса Удовиченко спятила и нацепила.

    Далее серпасто-молоткастые футболки and бейсболки появились и в СССР. Это был некий образ экспортно-импортного варианта, нечто, вроде vodka, которую пьют гусары и медведи, играя на балалайках 'Swan Lake'. Это была некрасивая, неприличная мода, которая, тем не менее, лилась с перестроечных экранов и пестрела на обложках. Её поддерживали депутаты и сатирики, поп-звёздочки и журналисты. Все они призывали перестраиваться, цивилизовываться, учиться торговать и правильно произносить элитное слово «пицца».


  • Марина Зудина - красно_пролетарочка.

    Но тогда это мыслилось несколько иначе - мы дружно маршируем в сторону общечеловеческих ценностей, мы не такие уж страшные, а наши девочки - вполне симпатичные, возьмите нас в свою глянцево-колбасную Амеро-Европу, мы обязуемся не трясти ракетами средней дальности. И вообще, ничем не трясти, если вам это не понравится. Советский Союз из Империи Зла превращался в весёлый балаганчик с орущими ражими девками, завёрнутыми в алые полотнища. Кстати, в прессе это подавалось, как некое переосмысление советской истории, как попытка вырулить на принципиально новые рубежи.


  • Елена Сафонова в приятном плену у революционных матросов.

    С высоких трибун призывали на поиск «социализма с человеческим лицом». На деле у социализма 1988-1991 годов лица нет вообще - это безобразная, хотя и яркая маска, под которой никого давно уже нет. Райком закрыт - все ушли в бордель. Большинству было уже ясно - назад дороги нет, впереди... Впереди неизвестно что. На мой взгляд, это было самое гнусное и самое неприличное время за всю историю России XX века. 1990-е страшны, как любая ломка системы. Конец 1980-х - унизительно гнусен, ибо наполнен балаганным гиканьем.


  • Любовь Полищук вышла в народ. Обратите внимание на лица парней справа - это не восторг, а ...замешательство и лёгкое презрение.

    Странное, первобытно-дикое понимание цивилизованной жизни. Яростная попытка вписаться. У нас тоже есть эротика! Мы тоже любим рок! Мы хотим смотреть видео-фильмы и уже отлично понимаем, что там происходит в комедии «Аэроплан», хотя на деле - ничего не понимаем. Ибо этот фильм - пародия на известные в США кино-образы, вроде «Лихорадки субботнего вечера». Мама-мама-Раша, в которой проживают рашен-гёрлз, любящие американ-бойз. Символом становится образ Тани Зайцевой, Интердевочки. Она из той же когорты, которая позирует, завернувшись в знамя.


  • Татьяна Догилева и Ленины.

    Русские девочки на экспорт с наклейкой 'Vodka' на филейной части. Цивилизованно... Параллельно идёт карнавализация дореволюционной культуры - есаул-есаул, эскадрон-эскадрон, Господа! Наш Андреевский флаг! Хорошо прокрашенные рты, сапожки, галифе, подтанцовка в импортно-казачьих шапках. В духе тех, что сочинял Ив Сен-Лоран, когда решил создать свою Русскую Коллекцию. Превращение в экзотическую страну третьего мира, где ничего нет, кроме Хохломы и матрёшки с лицом Gorby.


  • Ирина Алфёрова, как ни странно. Она всегда казалась образцом сдержанности. Увы.

    На Арбате начали торговать «русскими промыслами» - деревянными ложками, будённовками, комсомольскими значками. Мемуарная зарисовка: две знакомые девчонки «толкнули» свои комсомольские билеты по 3 рубля - иностранцам. Понравилось. Назавтра захотели продать ещё какие-то артефакты, да к ним подвалили суровые пацаны с лицами бывших бультерьеров - велели мотать по добру - по здорову. Тут не ваша территория, лохушки! Теперь эти девочки, а точнее - корпулентные дамы, жалуются, что их дети совсем не читают книг и хотят только денег. И почему-то убеждены, что это произошло из-за развала СССР...! А вы чего тогда хотели, до развала? Неужели, книг?!


  • Наталья Андрейченко в образе труженицы. Мэри Поппинс и ветер перемен.

    В общем, в те времена было принято выказывать тотальное неприличие во всём. Вывод? Эти люди всегда были такими, просто их сдерживали, им запрещали. Но зверьки вырвалились на швабоду... И если тянуло вот на такое (и это ещё не самое ужасное - просто дебильные фотки), стало быть так было надо, хотелось, нравилось. Говорят, что человека проверяют в беде или в экстремальной ситуации. Нет. Человека (и людкей вообще) надо проверять свободой. Что он выберет - таков и есть. И не надо мне ля-ля про зомбирование и принуждение - все эти мадам, равно, как и мальчики, побежавшие делить-отбирать бабло, всё делали сами и не без удовольствия.
  • Tags: 1980, Мемуары, О Жизни, СССР
    Subscribe

    Posts from This Journal “1980” Tag

    • Зачем дамам - такие кавалеры?

      В лирической комедии «Дамы приглашают кавалеров» (1980) нам явлена судьба провинциальной дамы-товароведа Анны Поздняковой в тонком-очаровательном…

    • Образ ненужной девушки в советском кино.

      В позднесоветском кино сложились определённые амплуа, при том, что в журналах, посвящённых киноискусству писалось, что амплуа — это застывание в…

    • Потрясающе.

      Попался мне на ЮТубе какой-то клип 2014 года, причём первая мысль была: это напоминает советские мультфильмы 1970-1980-х на фантастическую тему.…

    • Великолепно! Но что он там срисовывает?

      Замечательная картина эпохи Застоя, в смысле, стабильности. Тогда многие художники воображали себя мастерами эпохи ренессанса и барокко. Этот -…

    • Главное - музыка.

      В 1970-1980-х появилось множество картиин, где люди как бы сами по себе. Толпа перестала быть интересной и - важной. Персонажи картины, написанной в…

    • Шикарная и страшная штука.

      Тема ядерной войны — одна из ведущих в искусстве 1980-х, а потому художники шли в сторону «буржуйских» сюрреализмов, нежелательных в СССР, но…

    • Реально крутой обзор «Гостьи из будущего».

      Весьма редко даю ссылки и ставлю ролики, связанные с чужими проектами, но здесь мне реально очень понравилось - чувак отлично разбирает смысл…

    • Оказалось - в троллейбусе.

      В эпоху позднего СССР практически все художники экспериментировали - кто-то хотел быть, как Боттичелли, кто-то - как Сальвадор наш Дали, а кому-то…

    • Совершенно-великолепное безумие!

      Была тут в Третьяковской Галерее (Крымский вал, д.10) на выставке, посвящённой советскому постмодернизму эпохи Застоя (экспозиция называется…

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 38 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →