Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

О башне.

  • «Где-то сбоку мелькнула знаменитая башня, похожая на задранную в небо дамскую ножку в чёрном ажурном чулке», - так выразился Юрий Поляков об Эйфелевой башне и это прихотливо-забавное определение можно отнести и к другой башне — Шуховской. Долгое время — примерно до начала сталинских высоток - башня «в чулочке» была самой внушительной московской доминантой — любая столичная панорама непременно выдавала шуховское творение.



    Шуховская башня сделалась главным символом нашего вещания — вплоть до появления Останкинского шпиля. Послевоенные новогодние открытки содержали в себе ажурную башенку на фоне искристых шаров-ёлочек-огней. Узнаваемая «сетка» служила и декоративным интерьером для развлекательно-праздничных телепрограмм.

    Вокруг неё наметились жилые кварталы — раскинулась безукоризненная Шаболовка, построенная молодыми рационалистами по всем правилам актуального градостроительства. К району и - башне предъявлялись идеологические требования: быть форпостом крепкого пролетарского быта; весомо-грубо-зримо противостоять Донскому монастырю. Впрочем, товарищи-большевики устроили в Донском первый образцово-показательный крематорий, но это уже совсем другая история, а сегодня мы поговорим о добром и вечном: о диковинном сплаве науки, творчества и архитектурно-эстетической новизны, которая была возможна только в на рубеже веков и - только в России.

  • Сооружения такого типа и нынче именуются «русским чудом» - именно Владимир Шухов — талантливейший инженер и зодчий ввёл в обиход гиперболоидные конструкции, используемые даже теперь...
  • Tags: 1920, Выставки, СССР
    Subscribe

    Posts from This Journal “1920” Tag

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 4 comments