Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:
  • Mood:

Рабочие последнего разряда.

В 1944 году был подписан Указ о создании Общесоюзного Дома Моделей на Кузнецком мосту.  До этого момента (точнее сказать - до войны)  роль творцов моды выполняли многочисленные ателье, полуподпольные модистки и неповоротливое Министерство лёгкой промышленности. 
Примерно тогда же появилась потребность в демонстрации одежды - первые дефиле в СССР были в 1945 году.


1940-е годы: Галина Суворова.

Тогда же в широкий обиход вошло слово "манекенщица". Слово почти неприличное. Советская девушка должна была становиться геологом или физиком. Социалистическая "Табель о рангах" под названием ЕТКС определяла манекенщиц, как  "рабочих последнего разряда", то есть вровень с уборщицами. 
На мой взгляд - это правильно: демонстрировать одежду, макияж, обувь не должно быть престижным и высокооплачиваемым.  Плохо в этой ситуации то, что имена этих девушек значились только в бухгалтерии Дома Моделей.  Народ не знал, чьё лицо он видит на обложке журнала "Мода" или "Силуэт".

 
1950-е годы: 
Слева - Мария Брунова.
Справа - Тамара Моисеева.
Разумеется, что манекенщицы (слово "фотомодель" тогда не было), как и все остальные советские граждане сидели на политзанятиях, ездили "на картошку", ходили на демонстрации 1 мая и 7 ноября. Но всё равно были "ниже паркета".
Как было сказало в одной статье: "Они выглядели как королевы, а жили как самые ничтожные подданные империи под названием СССР". А как иначе? Стране нужны паровозы.

 
1960-е годы: 
Слева: Мила Романовская.
Справа: Лариса Егорова.

  
Регина Збарская.
Сейчас её судьба стала сюжетом для нескольких документальных фильмов и программ. Успех в Париже, звание "русской Софи Лорен", брак со стиляжным недо-художником Лёвушкой Збарским. Личные драмы и, как водится психушка. 

  
1970-е годы: 
Слева направо:
Галина Миловская, прибалтийские манекенщицы Регина Позвольска (Латвия) и Файме Юрно (Таллинн. журнал "Силуэт").

 
 Татьяна Соловьева пришла на “Кузнецкий Мост” с одной варежкой в руке. Так и на худсовет попала. Прочитала объявление на дверях: “Требуются манекенщицы и уборщицы”. 

“Я начинала с ежедневных показов, потом доросла до работы в экспериментальном цехе, где шили модели для выставок за рубежом, — рассказывает сейчас она. —
Мне было 22 года. Подруги звали меня Институточкой, потому что я с высшим образованием, это было редкостью. Меня даже заставляли проводить перед девушками политинформации”.
     Впереди у Татьяны — замужество с Никитой Михалковым, рождение троих детей. “Боттичеллиевская девушка” — так звал ее Вячеслав Зайцев.


Румия представляла свой образ -- «женщина 2000 года», что в семидесятых подразумевало -- женщина будущего. Ее фото постоянно появлялись на обложках «Журнала мод». Она действительно на тех снимках производит впечатление инопланетянки. Редко когда ей шли обычные, повседневные вещи. Потому показывала она в основном вечерние, свадебные туалеты, открывая и закрывая все большие показы. Именно Румия придумала и впервые надела на показ чалму из всевозможных косынок. Со временем эта чалма стала постоянным атрибутом зайцевских моделей. В настоящее время - владелец собственного модельного агентства.

 
Татьяна Чапыгина. Самая востребованная модель 1970-х. В настоящее время (фото справа) - примерная домохозяйка. 








 

Tags: История моды
Subscribe
Buy for 300 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments