Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Жалкий отец и подонок-сын в драме «Розыгрыш».

  • В знаменитой молодёжной драме 1970-х «Розыгрыш», помимо очаровательных песенок и чарующей брежневской эпохи благорастворения, намечен весьма жёсткий конфликт отцов и детей, при том, что явно выражен он всего в одной паре: отец и сын Комаровские. Напомню, что Олег Комаровский — ешё и антипод положительного глав-героя Игоря Грушко, на котором и сосредоточено почти всё внимание зрителя. Тогда как основная сцена кинокартины — это диалог папы и сына Комаровских. Я бы сказала, что это — столкновение двух цивилизационных стратегий, обе из которых — ущербны.



    Перед нами дискуссия-перевёртыш, где отец — романтик и немного разгильдяй, тогда как сын — жёсткий и неумолимый прагматик. Отцу важен процесс бытия, а сыну — достижение цели. Взрослый и уже стареющий человек чувствует весенние ветры; молодому же интересно только лидерство и доминирование. У Комаровского-старшего горят глаза, у младшего — глазки-щёлочки. У парня вообще - «тухлое» лицо. И такие же несвежие мысли. Он состарился до срока. Но так ли уж хорош восторженный отец?

  • Комаровский-папа воплощает вечного мальчика эпохи Оттепели — если мысленно отмотать назад последние 20 лет его жизни, то мы спокойно можем смоделировать популярный в 1950-1960-х типаж...
  • Tags: 1970, Кино, Педагогика, СССР
    Subscribe

    Posts from This Journal “1970” Tag

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 4 comments