Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Лукашин-Новосельцев-Карандышев - триединая судьба лузера.

  • Последний гениальный фильм Эльдара Рязанова - «Жестокий романс» (1984) как бы подводит финальную черту под определённым типом отношений, точнее даже — типом глав-героя. Если вдуматься, Юлий Капитонович Карандышев — это продолжение доктора Лукашина и клерка Новосельцева, только в идеально-выбранной для экранизации «Бесприданнице» этот персонаж постоянно маячит в фоновом режиме, лишь в последнем акте громко заявляя о себе. Деталь: все трое становятся храбрецами лишь в пьяном виде.



    «Жестокий романс» - это обрушение всех типично-рязановских конструкций и это очень красивое обрушение - в антураже старинных анфилад, среди зеркал, цветов и дамских шляпок! Смотрите: Карандышев - скромен, сердит, не успешен, однако же, хорошо образован и неглуп с интеллектуальной точки зрения. Видимо, нормально работает, но не особо заметен своему начальству. У него есть плохонькое имение и — тётка (заменитель «мировой мамы» доктора Лукашина). Но есть нюанс — у Карандышева нет друзей, а потому он тянется к чуждому кругу.



  • Интересно, что Лукашин и Новосельцев смотрятся недотёпами и лузерами, но не моральными уродами, как в случае с Юлием Капитоновичем...
  • Tags: 1970, 1980, XIX век, Кино, Литература, О Жизни, СССР
    Subscribe

    Posts from This Journal “Кино” Tag

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 4 comments