Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Почему обе экранизации «Судьбы барабанщика» - ужасные?

  • У великолепной повести «Судьба барабанщика» есть две экранизации — обе ужасные. Во-первых, эту вещь должен бы экранизировать маэстро Хичкок — только он мог передать гайдаровские описания, вроде: «И опять, как когда-то раньше, непонятная тревога впорхнула в комнату, легко зашуршала крыльями, осторожно присела у моего изголовья и, в тон маятнику от часов, стала меня баюкать: «Ай-ай! Ти-ше! Слы-шишь? Ти-ше!» И вообще, эта вещь напоминает какой-то кошмарный сюр, в принципе, свойственный эпохе (Сальвадор Дали в 1930-х был неслучаен). Тогда как обе экранизации — плоское повествование.



    Но и это не самое унылое. Итак, во-вторых! И версия 1955 года, и трёхсерийный телефильм 1976-го лепят из отца Сергея Щербачёва этакую жертву обстоятельств, точнее «плохих людей», врагов. Оба раза — в соответствии с актуальными реалиями. В 1950-х отца сделали крутым инженером (кроме того зачем-то сменили фамилию Щербачёв на Баташов), который якобы потерял секретные документы. В 1970-х это был уже начальник, связанный с производством и не желающий идти против своей совести — тогда ему подбрасывают крупную сумму денег. В обоих случаях центральной фигурой афер является красотка Валентина.



  • Реальность первоисточника — гораздо круче и омерзительнее. Тут можно проследить нюансы детского восприятия 1930-1970-х годов. Напомню, что отец барабанщика действительно был красным командиром, ставшим в 1930-х годах директором крупного текстильного магазина. Спустя некоторое время...
  • Tags: 1930, 1950, 1970, Кино, Литература, СССР
    Subscribe

    Posts from This Journal “Кино” Tag

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 7 comments