Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Интересный символ в фильме «Афоня».

  • В кинокомедии «Афоня» (1975) очень много интересных фоновых деталей (допустим, вот эта – пожалуй, главная и определяющая). Но сегодня разговор пойдёт о вроде бы случайной вывеске, точнее – о названии кафе. Скажете: это обычная городская среда города Ярославля, где снимался фильм? Мол, это вообще не повод. Именно – повод. Георгий Данелия был утончённым символистом, и он создавал своим историям по 2-3 смысла «в нагрузку». Итак, название, которое все заметили и которое в кадре мелькает с определённой регулярностью. Это – кафе «Ассоль».



    В одной замечательной книге (Петр Вайль, Александр Генис. « 60-е. Мир советского человека») об эволюции и – деградации так называемых «шестидесятников» и вообще – цивилизации 1960-х была развёрнута тема романтики. И - культа «Алых парусов», написанных Александром Грином задолго до того, как это «понадобилось» самому умному и счастливому поколению советских граждан (популярность девушки Ассоль в момент написания книги была намного ниже, чем в эру Оттепели и дело не в чудесной экранизации, а в самом настроении эпохи). Но и это ещё не всё.

  • В картине есть типаж, близкий к Ассоль-шестидесятнице, но безнадёжно устаревший и утративший смысл в 1970-х. Почему Катя Снегирёва …иной раз просто бесит? И бесила уже в 1975 году.
  • Tags: 1970, Женские типы, Кино, СССР
    Subscribe

    Posts from This Journal “Кино” Tag

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 12 comments