Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Эстетная выставка.

  • Фотография Ренаты Литвиновой - с выставки «Власть сада», посвящённая притягательной силе чеховских садов, уводящих в тайную бесконечность. Рената - в роли помещицы Раневской для МХТ имени А.Чехова. Гламурно-парадоксальное решение 2000-х, когда Литвинова блистала на обложке Vogue в качестве «иконы стиля». Перед нами – белокурая богиня с отрешённым взором, напоминающая голливудских королев 1930-х, а не русскую барыню из «Вишнёвого сада». Впрочем, и декорации ничем не напоминают о рубеже столетий – как и вся классика, чеховский мир способен менять фон, вуалетки и перчатки, не теряя своей актуальности.



    В Театральном музее имени А.А. Бахрушина - экспозиция, связанная с чеховскими садами. Чеховский сад-парадиз – в нём отсутствует самый главный элемент рая – умиротворённость. Он является не декорацией, но действующим лицом. Сад притворяется мирным. Кажущийся простым и ясным, он пугающе-своенравный, как планета-океан в «Солярисе» или Зона в «Сталкере». Он – сад – показывает каждому его страхи и упования. «Посмотрите, покойная мама идет по саду… в белом платье!» - этот вскрик, приписываемый барской экзальтации, вовсе не случаен.

  • Сады Чехова – фантазийная реальность, где сходятся и расходятся лучи возможностей.
  • Tags: Belle époque, Выставки, Литература
    Subscribe

    Recent Posts from This Journal

    • Главный герой «Покровских ворот» вовсе не Костик.

      Главным героем фильма «Покровские ворота» (1982) является вовсе не Костик, а коммунальная квартира и если шире - старая Москва. Это не она –…

    • Женя врёт?

      Хотя, мой любимый фильм «Ирония судьбы» (1976) по количеству интерпретаций скоро уже, наверное, попадёт в книгу рекордов, но это только подогревает…

    • Почему «Шантажиста» считали не жизненным фильмом?

      Разумеется, кто-то непременно скажет, что фильм «Шантажист» (1987) он видел ещё в детстве или, как написали в комментариях на ЮТубе: «Нас водили…

    • Чем интересен фильм «Валькины паруса»?

      Экранизировать повести Владислава Крапивина – трудное занятие. И довольно неблагодарное. Потому что невозможно передать крапивинское «лёгкое…

    • Вот это номер...

      Я даже не знаю, как это назвать. Постмодернизм - это слабо сказано. Картина 1976 года под названием «Ленин на набережной современной Москвы»...…

    • Забавная подробность в фильме «Семнадцать мгновений весны».

      В фильме «Семнадцать мгновений весны» (1973) так много тонкостей и граней, что уже без разницы те грубые ошибки авторов, которые были допущены в…

    • Почему же Вася сбежал от Раисы? Всё сложнее!

      Кинокомедию «Любовь и голуби» (1984) можно рассматривать с разных сторон, ища в повествовании новые смыслы, даже сакрально-мистический. Но сегодня…

    • Зачем Людочка нужна Хоботову?

      Двухсерийный шедевр «Покровские ворота» (1982) можно разглядывать годами… Не смотреть, а именно так – разглядывать. Это фабула, создающая…

    • Почему она к нему бегала?

      В позднем СССР – в кино, литературе, фельетонах – завёлся особый тип отрицательного героя, которого можно поименовать «настоящий вроде-мужик».…

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 4 comments