Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

«Малена» - фильм о законах травли

  • Читала тут комментарии к статье о фильме «Чучело» (1984) – блогеры через одного транслировали ложный тезис: Лену подтравливали за дурацкую внешность (она же Чучело!), а тема предательства была только поводом. То, что поводом – безусловно. А внешность – малозначительный нюанс. Бессольцева просто не вписалась. Её дед – миллионер-заплаточник, лёгкий интеллигентный снобизм, дом, напоминающий краеведческий музей – всё это для Шмаковых – опасное чудачество. Опасное для законов стаи. Травят не уродов, но всех, кто лишний, чужой или – поступил вразрез с нормами, принятыми в это время и в этом месте.


  • Кадр из фильма «Малена» (2000). Источник - https://kinozon.tv/

    Вот очень похожий по духу голливудско-итальянский шедевр «Малена» (2000) с обворожительно-прекрасной Моникой Белуччи в главной роли. Она тоже своеобразное «чучело», которое сначала ненавидят, потом – найдя веский повод в виде всё того же предательства – прилюдно бьют. Малена Скордиа живёт очень тихо и неприметно – дочь преподавателя латыни и жена военного, она пытается найти себе работу, но никто не хочет её брать – Малена кажется этакой похитительницей мужчин и распутной тварью.


  • Кадры из фильма «Малена» (2000). Источник - https://kinozon.tv/

    На деле Малена – гораздо скромнее «порядочных дам» и ей меньше иных свойственна похоть. Она очень красива, модно одета и не хочет ни с кем общаться. Всё. Но люди в её городке так витиевато мыслят, что приписывают ей свои поганые фантазии – они грязны и переносят своё свиное мировоззрение на ту, что равнодушна к ним. Замечу, дама не пытается их унижать – она просто молча ходит мимо, а тётки судачат, что тем самым она ловит кавалеров и заигрывает с каждым встречным. Стоило ей зайти к адвокату по делу, его соседи начали смеяться: «Что она будет делать с этим старым и вонючим уродом?»


  • Кадры из фильма «Малена» (2000). Источник - https://www.pinterest.ru/

    Раз зашла к адвокату (или в кондитерскую лавку) – всё, пошла искать очередного любовника. Интересно, что в их городе есть и публичный дом, и немолодая, средней наружности женщина-куртизанка, считающаяся почему-то более «приличной». Ага. Потому что у неё морщины и так себе внешность? Не только. Она «своя» для торговок и жён дантистов. Она, по словам, одной местной синьоры – ничего не скрывает и – приветлива со всеми, в отличие от замкнутой и надменной Малены. Красавица – вся во власти неких тайных пороков, которые ей присочинили кумушки. В конечном итоге, став вдовой, женщина принимается вести себя так, как …ждали от нее обыватели.


  • Кадр из фильма «Малена» (2000). Источник - https://www.pinterest.ru/

    Она, как и …Лена Бессольцева, совершает акт пострижения кос – только не налысо, а до состояния модной в 1940-х завивки и – с наглым видом начинает жить, как открытая проститутка (причём, это случается после того, как пришло известие о гибели её супруга и Малена осталась без копейки денег). И это всё - с прежней надменностью на красивом лице. Мне на вас плевать! Потом она – тоже с вызывающим видом – становится подругой немецких офицеров, что рассматривается толпой, как предательство, хотя муссолиниевская Италия поддерживала Гитлера и сыновья осуждающих баб воевали на стороне нацистов.


  • Кадр из фильма «Малена» (2000). Скриншот.

    Однако вступление в городок солдат армии USA провоцирует общество на расправу именно с Маленой. Замечу, что вторая шлюха – «более своя» - тоже путалась с немцами, но зверски избивают и стригут – теперь уже почти налысо – только «чужую». Сцена расправы снята очень сильно и видно, как эти женщины люто ненавидят Малену – они же дубасят и уродуют её не потому, что она пользовалась расположением служащих Вермахта. Нет! Она – плохая, ибо …она плохая. Белая ворона. Малену изгоняют из города – подобно тому, как Бессольцева уезжает от своих преследователей.


  • Кадр из фильма «Малена» (2000). Источник - https://www.listal.com/

    Правда, финал интереснейший – через несколько лет Малена и её супруг, оказавшийся живым и «всего лишь» инвалидом, возвращаются обратно. Мадам Скордиа не подурнела, однако, стала носить что-то серо-коричневое, как все тогдашние итальянки возраста 30+ и – принялась общаться с людьми. Она – вписалась. Приняла их, а они приняли её. Ушли в прошлое её чёрные чулки и распущенные волосы, цветастый шик и обтягивающие фасоны платьев. И – отрешённость. Жить на Сицилии и быть закрытой – Боже упаси. Это всё к чему? Травят не за нелепую улыбку, как Лену и не за красивые ноги, как Малену, а за неуместность данного человека в предложенной обстановке.
  • Tags: 1940-е, 2000-е, Женские типы, Кино, О Жизни
    Subscribe

    Recent Posts from This Journal

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 19 comments

    Recent Posts from This Journal