Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

«Место встречи изменить нельзя» - немного о показах мод

  • В пятисерийном телепроекте «Место встречи изменить нельзя» (1979) очень много интересных деталей, связанных с послевоенным бытом. Например, мы наблюдаем показ сезонных мод, когда Володя Шарапов приходит поговорить с модельером Ириной Соболевской (по книге её зовут Ингрид Карловна). Она представляет свою коллекцию от Дома Моделей, рассказывая, какие линии будут в трендах.

    В этом фильме вообще многое крутится вокруг вещей – их воруют, ради них убивают, их подпольно перешивают и – перепродают. Одежда здесь имеет колоссальное значение и неудивительно – после войны легпром пребывал в плачевном состоянии, он только возрождался из пепла, а люди донашивали старые платья и – трофейные пальто.


  • Кадры из фильма «Место встречи изменить нельзя» (1979) . Скриншоты. Источник - YouTube.

    В этом фильме вообще многое крутится вокруг вещей – их воруют, ради них убивают, их подпольно перешивают и – перепродают. Одежда здесь имеет колоссальное значение и неудивительно – после войны легпром пребывал в плачевном состоянии, он только возрождался из пепла, а люди донашивали старые платья и – трофейные пальто.

    В «Месте встречи…» есть два социальных пласта: мир Верки-модистки - обслуживание нужд небогатого населения, переделка, кустарный пошив; и мир Соболевской - официальный, легпромовский стиль, по сути, «витрина» послевоенной Москвы. Верка – в тени, Соболевская – на ярком солнце. Но, что характерно, обе связаны с преступниками – одна деловыми контактами, вторая – чувственно-любовными.


  • Обложка и страничка «Журнала мод» 1945 года. Источник - https://www.pinterest.ru/

    Дом Моделей на Кузнецком Мосту был создан …ещё во время войны – в 1944 году (в 1948-м он получил статус Общесоюзного), а с 1945 года выходит «Журнал мод», освещавший достижения модельеров и новинки лёгкой промышленности. Дом Моделей стал проводить и дефиле – с целью «просвещения народных масс», как это пафосно именовалось. Но тогда везде царил высокий штиль.

  • Итак, каким же был силуэт 1945 года? Во-первых, силуэт с «плечиками». Он появился ещё в 1939-1940 гг., после начала Второй Мировой войны, как своеобразный ответ на милитаризацию всей жизни...
  • Tags: 1940-е, 1970-е, История моды, Кино, Обзор Прессы, СССР, Тоталитарный Гламур
    Subscribe

    Posts from This Journal “Кино” Tag

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 9 comments