Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Category:

Чем неприятен «Военно-полевой роман»?

  • Есть прекрасные фильмы, оставляющие отвратительный осадок. Одна из таких кинокартин - «Военно-полевой роман» (1983) Петра Тодоровского, человека не просто талантливого, но и знающего ту эпоху, о которой повествует сюжет. В кадре — даже не любовный треугольник, а какая-то невнятная фигура, набор странно пересекающихся линий. Все — мерзки и все — безумно несчастливы. Тодоровский умел создавать этот чудовищный сплав, где нет положительных героев, но каждого по отдельности — жалко. Они — жалкие, даже ретивая Люба-фронтовичка.


  • Кадр из фильма «Военно-полевой роман» (1983). Скриншот. Источник - YouTube.

    Героиня Натальи Андрейченко — хабалка, причём, сама себя не уважающая. Герой Николая Бурляева — человек без внутреннего стержня, хотя в нужные моменты он распрямляется и перестаёт быть слабым. Но всё равно — гадёныш, постоянно предающий свою жену, для которой он — центр вселенной. Персонаж Инны Чуриковой — жертвенная дура, которой напрямую транслируют небрежение. Так, смесь признательности с уважением Не больше. Их брак смотрится дико и больше напоминает отношения мамочки и сыночка (судя по всему, комната - её, а не мужа).

    Забавный эпизод — начальник вызывает жену главгероя, чтобы жаловаться на плохую работу мужа. Впрочем, тут вообще нет любви, а есть некая иррациональная привязанность полу-мальчика , недо-мужика Александра — к Любе. Для него она — томительно-яркое воспоминание, луч света в тёмном царстве — та, которая скрасила его фронтовую жизнь. При том, что военно-полевой роман был вовсе не с ним, а с командиром. Но Саша каким-то образом пронёс это - не ему дарованное тепло - через годы.

    Поэтому, признав в торговке пирожками свою «принцессу Грёзу», он тут же забыл и жену, и долг, и работу. Это всё отходит даже не второй план, а вообще испаряется. У Саши с Любой нет ничего общего — в интеллектуально-культурном плане. Они вообще с разных планет. «Что тебе даёт такая музыка?» - непонимающе спрашивает Люба, не выдержав «пытку» консерваторией. Впрочем, образованная учительница Вера — чудовищно скучна и «правильна». Сморчок-Саша по-глупому и по-детски не может сделать выбор.

  • Самая идиотская сцена — это когда обе женщины просят его сознаться, а он ...вытаскивает из кармана яблоко и начинает с ожесточённым хрустом его жрать. Аж с брызгами - до того вгрызается. Снято гениально! Какая же он пакость, а? Второй кошмарный момент...
  • Tags: 1940-е, 1980-е, Женские типы, Кино, О Жизни
    Subscribe

    Posts from This Journal “Кино” Tag

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 4 comments