Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Фижмы и локоны Третьего Рейха.

 

В Третьем Рейхе "костюмных" фильмов было отснято, едва ли не больше, чем в Голливуде за тот же период. Основной причиной этого можно назвать повышенный интерес национал-социалистов к истории, однако, не все создаваемые киноленты имели ярко выраженный "дидактический" смысл. 
Как и в Голливуде, на студии UFA выпускались лёгкие комедии и музыкальные мелодрамы. Причём, иногда "положительность" кино-персонажей некоторым образом расходилась с официальной точкой зрения НС - идеологов. Так, были в ходу оперетточные сюжеты, типа "Цыганского барона",  да и главные роли иной раз исполняли далеко не "нордические" дивы. Все знают, что мега - звездой Рейха была венгерка Марика Рёкк, например.
Сегодня я хочу представить Вашему вниманию фильмы о периоде, называемом Галантный Век.



"Нищий студент" - музыкальная комедия, повествующая о борьбе гордых поляков против саксонского курфюрста Августа Сильного.
Странная ситуация - симпатии "геббельсовского" режиссёра (и такого же сценариста) - на стороне "унтерменшей" - славян: "арийцу" Августу противостоит природный поляк Станислав Лещинский из рода Пястов*.
* О становлении рода Пястов рассказывает многоизвестная современная кинокартина "Когда Солнце было Богом".
Что характерно - фильм заканчивается полной победой сторонников Лещинского, чего не было в исторической реальности (ему пришлось бежать во Францию и жить за счёт своего зятя - Людовика XV). 
Надо сказать, что  Августа Сильного национал - социалисты не жаловали - он был бабником, растратчиком и трусом. Единственное, на что ему хватало куража, так это на всякий-разный "силовой экстрим". Так что уж лучше поляк Лещинский - примерный семьянин и чистюля, каких мало.
В фильме "Нищий студент" занята  Марика Рёкк.



"Танец с Кайзером" - тоже музыкальная комедия. Здесь речь идёт об Австрии, которой правит императрица Мария - Терезия совместно со своим сыном Иосифом Вторым.
Фабула: молодой офицер знакомится с провинциальной аристократкой и для пущего эффекта выдаёт себя за Кайзера Иосифа. Разумеется, молодые люди тут же влюбляются друг в друга, потому что офицер - бойкий, а девушка - Марика Рёкк... Потом, конечно, офицера хотят казнить за подобные дерзости, но истинно - арийский Кайзер прощает своих подданных.


Кадр из фильма.


Открытки с изображением артистов, сыгравших Иосифа II и девушку Кристину фон Альвин.



Фильм "Старый король и молодой король" - совсем не комедия, да и музыки там маловато. Это душераздирающая пропагандистская лента о семейном конфликте.  Конфликтуют отец и сын - король и его кронпринц.  Короче, Фридрих - Вильгельм I и принц Фриц - будущий Фридрих Великий (кумир Фюрера, однако). Примечательно, что эту драму снял тот же режиссёр (Ганс Штейнхоф), который годом раньше прославился другой, весьма похожей картиной - 'Hitlerjunge Quex' ( в ней тоже показан конфликт поколений).
Кадр из фильма 'Hitlerjunge Quex'  (На всякий случай. Если, кто не знает).


Вернер Хинц, сыгравший молодого Фридриха. 

И вообще тема противостояния грубоватого папы-короля и утончённо - жестокого сынка-принца довольно активно использовалась наци-пропагандой (из серии "борьба хорошего с лучшим"). В одной умной книжке прочла, что эта борьба символизировала... "противостояние SA и SS". Мол, на смену хорошим, но очень уж простонародным штурмовикам всегда приходят аристократичные эсэсовцы, как после короля - капрала корону принял  король -философ (с плёткой). Ну, что я могу сказать?!


Мари-Луиза Клаудиус - актриса театра и кино в роли принцессы Вильгельминны Прусской.



"Танцовщица из Сан - Суси" - фильм о том, как итальянская балерина Кампанини Б. нашла своё простое женское счастье в Германии. О том, что к ней поначалу зачем-то приставал Фридрих Великий (а такого не было - это всё геббельсовщина), а потом всё равно отдал её другому мужику (потому что жениться-то на балерине король не мог, а трепать "вне брака" - это не по-нордически).
В роли Кампанини - одна из любимиц Гитлера - Лил Даговер.



Фридрих Великий тут почему-то старый (хотя, на момент их знакомства с Барбарой Кампанини то был нахальный тридцатилетний юноша). И вообще, артиста Отто Гебюра нещадно эксплуатировали ролями прусского короля, а Геббельс не разрешал ему играть кого-либо, помимо Фридриха. Актёр, имевший яркий комедийный талант, постоянно играл "арийского вождя" и был членом НСДАП (не потому что интересовался политикой, а за надом).

 
И вообще, пропаганда изображала Фридриха, как эдакого весёлого, но строгого дедушку, который в случае чего может так отшлёпать, что мало не покажется.


Красотка Лиан Хайд с обложки иллюстрированного журнала. 
Очень типичное лицо для Галантного Века.



Венгерка Кэти фон Наги в роли мадам де Помпадур.
 
Фаворитка Людовика XV, в принципе, не могла служить примером для девушек Рейха, но сценарист сделал её несчастной и любящей женщиной. Любит она, разумеется, не Людовика (он - по жизни унтерменш), а хорошего и доброго художника Франсуа Буше. А он  - её. Не без этого. Но их любовь невозможна в силу обстоятельств.


Оттого и на лице - грусть...


"Мюнхгаузен" - один из самых удачных проектов Третьего Рейха (в плане зрелищности).


Страница иллюстрированного журнала (уже послевоенного) с картинками из фильма
"Мюнхгаузен".


Театральные актёры
Ида Вюст и Пауль Хорбигер в костюмном спектакле.


Киноактриса
Карола Хён.


Кинофильм об одном из сыновей
И.-С. Баха.

Для НС - пропаганды характерен интерес к великим деятелям культуры. Так, были созданы масштабные ленты о Моцарте, Бахе, Шиллере.


Кадр из фильма
"Молодой барон Нойхауз".



Ну, не смогла я пройти мимо фотки из фильма "Прекрасная фройляйн Шрагг" потому что тут опять Фридрих Великий пристаёт к какой-то... фройляйн. Я не понимаю, откуда они их брали?! Вы на глазки, на глазки его взгляните. Геббельс проклятый.



Вы, конечно, будете смеяцца, но это тоже Фридрих Великий целует лапки другой фройляйн в исполнении Ренаты Мюллер. 
По жизни король вообще слабо интересовался сексом. Тут что-то не так в ихнем Рейхе. "Ночной портье" какой-то, а не Фридрих Великий.


А вот и Рената Мюллер в костюме, стилизованном под эпоху рококо.


Открытка с изображением фотомодели в костюме XVIII века.
Tags: Галантный Век, Кино
Subscribe
Buy for 300 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →