Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Category:

«Формула любви» - почему герой влюбился в статую?

  • Ответ простой — потому что это было модно в конце XVIII века. Необязательно влюбляться именно в статую, можно в литературную героиню или вообще придуманный образ — на базе личных измышлений и поэтических грёз. Ещё вариант — воспылать чувствами к незнакомке, чья карета ехала мимо, а из окна виднелась трепетная рука, держащая белую розу. Или ещё какой-нибудь красивый и печальный цветок. Или нимфа сидела в театральной ложе, а потом - исчезла, незнаемая. Сентиментально это всё! Жизнь — скучновата и неправильно скроена, а потому надо мечтать и мыслить.


  • Кадр из фильма «Формула любви» (1984). Скриншот. Источник - YouTube.

    Поколение отцов и дедов жило суетно и приземленно. Чего уж сам - убого. Неслучаен диалог: «А жена моя, особа, которая должна служить идеалом любви, закажет при мне лапшу и начнёт её кушать ! ― Зачем же непременно лапшу? Не надо лапшу. А хоть бы и лапшу, тоже очень неплохо!» А для юного помещика - ужасно. Ему бы точно так же не понравилась бы невеста-франтиха, по три часа выбирающая кружева и драгоценности. Итак, «Формула любви» (1984), гениальный фильм , созданный по малоизвестной повести Алексея Толстого «Граф Калиостро» (1921), ненавязчиво объясняет суть явления.


  • Идеальные женские образы художника Жана-Батиста Грёза. Источник - Википедия и https://www.pinterest.ru/

    Во второй половине XVIII столетия и особенно в 1760-1780- х годах у образованной и - хорошо обеспеченной светской молодёжи начались гуманитарно-эстетские фантазии особого рода. Объектом поклонения сделалась природа с её естественными красотами (привет, Жан-Жак Руссо!). Нынче это покажется странным, но до этого пейзаж, как вид и как жанр в искусстве не играл почти никакой роли. Деревьями не любовались, цветами, травами – тоже. Исключения составляли дворцово-парковые ансамбли – стриженые, облагороженные, посаженные рядами. С 1770-х стало актуальным жить на природе и сочинять выспренние вирши.

    В России многие воспользовались манифестом «О вольности дворянства» и укатили в имения – отныне можно нигде не служить, не значиться и вообще не работать...
  • Tags: 1980-е, XVIII век, Галантный Век, Кино, СССР
    Subscribe

    Posts from This Journal “Кино” Tag

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 13 comments

    Posts from This Journal “Кино” Tag