
1. Театральные декорации вместо натуры. Действительно, Захаров часто использовал эффект театральных подмостков, ибо он прежде всего режиссёр Ленкома (а до этого – Театра Сатиры). И даже там, где производились натурные съёмки, сохраняется ощущение пьесы – много действия в помещениях или замкнутых пространствах и если Эльдар Рязанов постоянно «расширял» пьесы при помощи описательности и разнообразных деталей, то Захаров, напротив, «сужал» повествование до сценического варианта.

Это одна из главных причин, по которым захаровские «Двенадцать стульев» проигрывают гайдаевским (с точки зрения хейтеров Захарова). У Гайдая всегда много света, неба, улиц, транспортных средств, а приключения Бендера & Воробьянинова – это динамика. На мой взгляд, Захаров смог обойтись и без активных передвижений в кадре, но не всем это нравится. Опять же, картонный фон многих предельно утомляет к середине третьей серии.
Journal information